Стоимость подарка не должна превышать

Статья 575. Запрещение дарения

Стоимость подарка не должна превышать

Статья 575. Запрещение дарения

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями.

2.

Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2016 по делу N 305-ЭС16-12298, А40-120254/2015Требование: О взыскании задолженности по договору подряда.Обстоятельства: Истец полагает, что соглашение о реструктуризации задолженности к договору подряда, содержащее условие об отказе от взыскания денежных средств, не соответствует действовавшему законодательству.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как все иные условия соглашения подлежали оценке в совокупности с пунктом соглашения для выявления воли сторон на его заключение, а также с учетом п. 2 ст. 1 ГК РФ и ст.

421 ГК РФ о том, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Удовлетворяя исковые требования общества “СтройЕвроКом” суды, проанализировав условия соглашения с учетом разъяснений, изложенных в пункте 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.

2005 N 104 “Обзор практики применения арбитражными судами норм Гражданского кодекса Российской Федерации о некоторых основаниях прекращения обязательств” (далее – Информационное письмо), согласились с истцом о несоответствии соглашения требованиям пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса, которым не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей в отношениях между коммерческими организациями.

Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 305-ЭС16-12298 по делу N А40-120254/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору подряда.

Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заявитель указывает на наличие иных судебных актов по аналогичным спорам с участием сторон по настоящему делу, в которых судами сделаны противоположные выводы о природе соглашения с теми же условиями урегулирования спора по другим договорам подряда, что нарушает единообразие судебной практики по рассмотрению таких споров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 575 Гражданского кодекса не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей в отношениях между коммерческими организациями.

Оценив условия спорного соглашения, суды пришли к выводу о том, что отказ общества “СтройЕвроКом” от взыскания с общества “Металлургшахтспецстрой” спорной суммы задолженности в размере 36 922 517 руб. 25 коп. по договору подряда представляет собой освобождение кредитором должника от имущественной обязанности без какого-либо встречного предоставления.

Приказ Минсельхоза России от 30.01.2017 N 43″О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 282 “Об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета”

1) Пункт 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) Статья 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/GK-RF-chast-2/razdel-iv/glava-32/statja-575/

Статья 575 ГК РФ. Запрещение дарения

Стоимость подарка не должна превышать

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями.

2.

Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

См. все связанные документы >>>

< Статья 574. Форма договора дарения Статья 576. Ограничения дарения >

1. Запрет дарения – это однозначное недопущение заключения договора дарения в следующих случаях:

1) дарителями являются малолетние и граждане, признанные недееспособными, когда от их имени договор дарения заключают их законные представители;

2) одаряемыми являются:

– работники образовательных организаций – лица, находящиеся в трудовых отношениях с некоммерческими организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;

– работники медицинских организаций – лица, находящиеся в трудовых отношениях с юридическими лицами, осуществляющими в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии;

– работники организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций – лица, находящиеся в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи.

К этой же категории относятся и работники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица, находящиеся в трудовых отношениях с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Вышеуказанным субъектам не могут передавать в дар имущество граждане, которые находятся в соответствующих организациях на лечении, содержании или воспитании, а также супруги и родственники этих граждан.

Этот запрет связан с тем, что указанные работники выполняют свои обязанности по лечению, содержанию или воспитанию данных граждан в целях получения заработной платы, поэтому передача какого-либо имущества в дар данным работникам будут означать возможность предоставления преимуществ этим гражданам;

3) одаряемыми являются лица, проходящие государственную или муниципальную службу. Не допускается в данном случае дарение, которое связано с их должностным положением или с исполнением ими служебных обязанностей;

4) если дарителями и (или) одаряемыми являются коммерческие организации.

Запрет на дарение между вышеуказанными субъектами связан с их особым статусом, поэтому собственно дарение между ними может привести в дальнейшем к злоупотреблениям с их стороны или в отношении их. При этом если стоимость имущества, передаваемого в дар таким субъектам, не превышает трех тысяч рублей, то такое дарение не запрещается.

В случае если стоимость имущества, переданного в дар, превышает три тысячи рублей, такое имущество передается в государственную или муниципальную собственность.

В случае если дарение, даже если стоимость дара превышает три тысячи рублей, сделано во время мероприятий, при проведении которых, как правило, вручаются подарки, такое дарение не признается нарушением положений комментируемой статьи.

2.

Применимое законодательство:

– ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

Источник: https://RuLaws.ru/gk-rf-chast-2/Razdel-IV/Glava-32/Statya-575/

Налогообложение подарков от организаций и физлиц

Стоимость подарка не должна превышать
В некоторых случаях при дарении подарков у организаций и физлиц возникают обязанности по исчислению и уплате НДФЛ. Рассказываем, кто и в каком порядке должен платить налог с подарков, и в каких случаях подаренное имущество освобождается от налогообложения.

Налогообложение подарков, полученных от организаций

В соответствии с п. 2 ст. 572 ГК РФ подарком признается безвозмездно переданная в собственность физлица вещь либо имущественное право. На стороне дарителей могут выступать в том числе организации и ИП, которые могут дарить подарки, например, своим работникам, клиентам и потенциальным покупателям.

Причем в ряде случаев дарение подарков влечет возникновение обязанностей налогового агента по НДФЛ и необходимость уплаты налога со стоимости переданного подарка.

По закону при определении налоговой базы по НФДЛ учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ). Подарки в этом смысле исключением не являются.

Вместе с тем далеко не все подарки являются объектом налогообложения по НДФЛ. Так, не облагаются налогом подарки, поступающие физлицам от организаций и ИП, чья стоимость не превышает 4 000 рублей (п. 28 ст. 217 НК РФ). С таких подарков НДФЛ не платится.

При этом стоимость подарка в размере, превышающем установленное ограничение в 4 000 рублей, подлежит обложению налогом в общеустановленном порядке. То есть, если организация дарит физлицу больше 4 000 рублей, то с суммы превышения необходимо исчислить и заплатить в бюджет НДФЛ.

Причем пороговое значение в 4 000 рублей считается за налоговый период, то есть за целый год. Это значит, что сувенирная продукция, стоимостью до 4 000 рублей, единоразово подаренная клиентам или возможным покупателям, не облагается налогом. При дарении подобных подарков у организации не возникает обязанности по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ.

Если же организация подарит сотруднице 2 000 рублей, скажем, к 8 марта, а на Новый год (в этом же году) подарит ей же еще 4 000 рублей, то НДФЛ с полученных подарков в этом случае придется заплатить.

Но налог в размере 13% будет исчисляться не с совокупной величины подарков (2 000 + 4 000), а именно с суммы, которая превышает величину в 4 000 рублей. Иными словами, в данном случае организация-даритель должна будет заплатить в бюджет НДФЛ в размере 260 рублей (2 000 х 13%).

Уплата налога с подарков от организаций

Срок уплаты налога – не позднее дня, следующего за днем вручения подарка в денежной форме.

Но если подарок стоимостью свыше 4 000 рублей вручается организацией в натуральной форме (например, в виде сувениров, украшений, дорогих букетов и т.д.), налог должен быть удержан в день выплаты ближайшей зарплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ).

В том случае, если организация по каким-либо причинам не смогла удержать и перечислить НДФЛ со стоимости подарка свыше 4 000 рублей, то полученный таким образом доход декларирует и уплачивает НДФЛ уже сам одаряемый, а не организация-даритель.

Это возможно, в частности, в тех случаях, когда организация подарила физлицу дорогостоящий подарок, но впоследствии никаких выплат (зарплаты, премии и т.д.) в течение налогового периода в его пользу так и не произвела.

В таких ситуациях организация должна будет письменно уведомить ИФНС и самого налогоплательщика о невозможности удержания НДФЛ и сумме налога, подлежащего уплате с врученного подарка.

Для этого в ИФНС и физлицу направляется справка 2-НДФЛ с признаком 2. Срок направления такой справки – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Если до окончания налогового периода организация все же выплатит налогоплательщику какие-либо денежные средства, она обязана будет произвести из них удержание налога с учетом не удержанных ранее сумм. После окончания налогового периода и письменного сообщения о невозможности удержать НДФЛ обязанность по уплате возлагается на физлицо (письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

То есть, направив справку 2-НДФЛ с признаком 2, организация освобождается от обязанностей налогового агента в части удержания и уплаты НДФЛ с врученного физлицу подарка.

НДФЛ будет уплачивать уже сам налогоплательщик, получивший подарок, на основании уведомления, которое ему вышлет ИФНС.

При этом физлицо должно будет уплатить НДФЛ не позднее 15 июля года, который идет за годом получения подарка (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Учет подарков в составе расходов

Если к самому факту дарения организациями подарков налоговики относятся снисходительно, поскольку законодательство не запрещает такое дарение, то с возможностью учета стоимости подарков в расходах организации все обстоит гораздо сложнее.

Дело в том, что в соответствии с действующими правилами расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

При этом НК РФ прямо устанавливает правило, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций нельзя учитывать расходы в виде безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/118688/

«Лазейка осталась»: у чиновников отобрали подарки

Стоимость подарка не должна превышать

Министерство труда России на своем официальном сайте разместило напоминание о «необходимости соблюдения запрета на дарение и получение подарков». Аналогичные письма были направлены в федеральные государственные органы, высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, а также в Банк России, государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации.

Минтруд напомнил, что Гражданский кодекс содержит запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Можно принимать только подарки, которые получены в связи с протокольными официальными мероприятиями, со служебными командировками.

Но, получив такие подарки, их нужно официально сдавать на хранение, уточняет Минтруд.

Один из знакомых чиновников уточнил «Газете.Ru», что понравившийся подарок можно выкупить или отдать на благотворительность.

В Совете Федерации был случай, когда тогдашний спикер Сергей Миронов нанял грузовик, чтобы отвезти накопившиеся подарки, полученные на официальных мероприятиях в регионах. Среди прочего там были кавказские бурки, сабли, ковры и даже станковый пулемет «Максим». Грузовик направили в театр «Сатирикон» для пополнения реквизита.

Кроме того, одному из сенаторов однажды подарили пряник размером два на два метра. Он распорядился распилить его на кусочки и угостить всех желающих. Сейчас это, возможно, было бы расценено как нарушение закона.

В связи с утратой доверия

Минтруд предупреждает: в противном случае прием подношений расценивается как конфликт интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых чиновниками решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, «вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка, — уголовную ответственность».

Ведомство рекомендует «не допускать поступков, способных вызвать сомнения» в честности и порядочности госслужащего.

Брать подарки нельзя и во внеслужебное время. Даже от своих друзей-подчиненных.

«Рекомендовано воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено», — сказано в циркуляре Минтруда.

По действующему законодательству, чиновники имеют право брать в дар предметы не дороже 3 тысяч рублей.

Правительство решило уточнить эту норму. 5 декабря в Госдуму был внесен проект законопроектов, уточняющих права дарителей и дарящих. В документе указан единый перечень разрешенных подарков для госслужащих и депутатов всех уровней.

Если законопроект примут, чиновникам будет разрешено получать подарки из этого перечня. Это цветы, печатная, канцелярская продукция, на которой будет изображен логотип госоргана.

Но при условии, что логотип не сделан из драгоценных металлов или камней. Ценные подарки можно будет принимать в качестве поощрения от вышестоящих госорганов и организаций.

Кроме того, возможна оплата расходов чиновника в зарубежной командировке за счет принимающей стороны.

Если подарок не входит в список разрешенных, чиновник обязан сообщить об этом и передать его на хранение в своей организации. Нарушитель может получить выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии.

Эти рекомендации одних чиновников другим больше похоже на имитацию борьбы с коррупцией, считают эксперты.

«В законодательстве осталась лазейка: нельзя дарить предметы, а продукты питания можно. Нередко дарят продукты или напитки такой стоимости, например, алкоголь, что они подороже некоторых предметов роскоши», — отмечает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Он сообщил «Газете.Ru», что его комитет направлял в правительство предложение о запрете дарить чиновникам продукты питания. С тех пор прошло два года, ответа нет. «Видимо, они там голодают», — говорит Кабанов.

Не все одобряют ужесточение норм.

Сергей Демин, предприниматель и зампред «Партии Роста», считает, что борьба с коррупцией должна иметь границы разумного. «Когда люди дарят друг другу подарки на работе — это нормально. Борьба с коррупцией ведется столетиями с переменным успехом, а люди живут здесь и сейчас, надо давать возможность наслаждаться жизнью», — призывает Демин.

Руководитель практики уголовного и административного права компании «Амулекс» Алена Зеленовская уточняет, что в России отсутствуют реальные механизмы контроля за подношениями госслужащим.

«Под видом неценного подарка чиновника возможно одарить чем угодно: начиная от ручки с золотым пером, заканчивая билетами на Мальдивы. То есть подарками, которые практически невозможно отследить», — заключает эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/12/11/12859100.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.