Саморегулируемая организация арбитражных управляющих это

Содержание

В какое сро арбитражных управляющих вступить

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих это

Сфера деятельности арбитражных управляющих стала одной из первых в России, где были введены принципы саморегулирования. Основными законодательными документами, установившими правила создания и работы СРО арбитражных управляющих стали два Федеральных закона – №315-ФЗ и №127-ФЗ.

Первый из них касается непосредственно саморегулируемых организаций, действующих на территории РФ. Второй же определяет условия участия членов саморегулируемых организаций в процедуре банкротства.

В результате, вступление в профильное объединение является сегодня обязательным требованием для занятий профессиональной деятельностью, поэтому перед каждым специалистом встает проблема, как правильно выбрать СРО арбитражных управляющих.

Функции и задачи СРО арбитражных управляющих

Перед тем, как перечислить основные критерии, позволяющие выбрать СРО арбитражных управляющих, целесообразно подробнее рассмотреть цели создания подобных профессиональных объединений. Несмотря на сложность законодательства, регулирующего их деятельность, данные СРО имеют всего три главных задачи:

  1. Контроль над деятельностью входящих в объединение членов с точки зрения соблюдения ими действующего в России законодательства.

  2. Повышение уровня и качества предоставляемых арбитражными управляющими услуг.

  3. Информирование членов СРО об изменениях в законодательстве и их дальнейшее профессиональное обучение.

К функциям СРО, объединяющих в своем составе арбитражных управляющих, относятся:

  • выработка правил функционирования каждой конкретной саморегулируемой организации;
  • надзор за работой каждого участника СРО и применение дисциплинарных и других мер воздействия при выявлении нарушений или отклонений от законодательства и внутренних правил организации;
  • сбор информации о деятельности членов СРО и ее последующий анализ с целью определения соответствия требованиям и задачам объединения;
  • профессиональное обучение, аттестация и переподготовка арбитражных управляющих с учетом изменений в законодательстве и сложившейся арбитражной практики;
  • ведение реестра участников объединения и оперативное внесение в него любых изменений, касающихся членов СРО;
  • формирование компфондов, предусмотренных действующим законодательством, средства которых предназначены для возмещения вреда, нанесенного работой участников СРО третьим лицам или государству. 

Цели и функции СРО арбитражных управляющих практически не отличаются от целей и задач профобъединений, созданных в других сферах деятельности. Это логично, так как правила их работы устанавливаются одним и тем же законодательным актом – №315-ФЗ. Разница заключается только в специфике профессиональной деятельности, которая регламентируется другим документом – №127-ФЗ.

Основные критерии выбора

При выборе СРО арбитражных управляющих необходимо учитывать несколько наиболее важных критериев. Для их грамотного применения требуется сначала собрать о профессиональном объединении как можно больше информации. Ключевые параметры, влияющие на выбор целесообразно рассмотреть подробнее.

Присутствие в реестре СРО арбитражных управляющих

Первый и самый главный критерий при выборе СРО для вступления – это наличие сведений об этом профобъединении в официальном реестре. Он размещается на https://bankrot.fedresurs.ru/SroList.aspx и содержит актуальный на данный момент перечень зарегистрированных и действующих в России саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. 

На этом же официальном интернет-ресурсе, на котором собраны данные о процессах по банкротству  размещается и реестр арбитражных управляющих, который находится на https://bankrot.fedresurs.ru/ArbitrManagersList.aspx. В нем напротив каждой фамилии специалиста указывается СРО, членом которой он является.

Указанные реестры выступают важным источником информации как о самой саморегулируемой организации, так и о ее участниках. Причем все приведенные сведения являются официальными и оперативно корректируются при изменении каких-либо данных.

Опыт работы и репутация СРО

Вторым по значимости критерием выбора выступает продолжительность работы саморегулируемой организации и сформированная за это время репутация профобъединения.

Определить стаж деятельности СРО предельно просто – для этого достаточно посмотреть дату ее официальной регистрации.

Очевидно, что целесообразнее вступать в организацию, созданную несколько лет назад и с тех пор успешно работающую, чем в объединение, функционирующее 1-2 года. 

Собрать информацию о репутации СРО в современных условиях также несложно. Для этого необходимо изучить интернет-ресурсы, посвященные теме арбитражных управляющих и процессам по банкротству. Количество подобных сайтов в сети сегодня достаточно велико.

Кроме того, необходимо изучить отзывы клиентов о работе арбитражных управляющих, входящих в данную СРО. Это также позволит получить более полное и объемное представление о деятельности профессионального объединения.

Количество участников и динамика этого показателя

Важным параметром работы СРО выступает количество ее членов. Целесообразно рассматривать этот показатель в динамике, что позволит сделать дополнительные выводы. Например, одновременный уход нескольких участников может свидетельствовать как об их неудовлетворенности деятельностью объединения, так и о высоком уровне требований к членам саморегулируемой организации.

Первый вариант развития событий является очевидным минусом при выборе СРО для вступления. В то же время, второй свидетельствует о качественной и эффективной работе профобъединения.

Уровень официального сайта объединения

Сегодня большое количество информации о СРО можно получить, внимательно изучив ее сайт. Это правило касается любого профессионального объединения, независимо от рода деятельности. Тем более, что наличие официального интернет-ресурса выступает одним из обязательных требований к каждому саморегулируемой организации.

Очевидно, что в ситуации, когда сайт долго не обновлялся, на нем содержится недостоверная или непрофессиональная информация, а дизайн и размещенные на ресурсе сервисы оставляют желать лучшего, сложно рассчитывать на то, что деятельность СРО окажется намного эффективнее витрины, в роли которой и выступает сайт. Напротив, если ситуация прямо противоположная, это выступает серьезным аргументом в пользу выбора такого объединения.

Профессионализм сотрудников СРО

Первый контакт с работниками СРО также имеет важное значение. Если к потенциальному участнику предъявляются жесткие и четко сформулированные требования, но при этом сотрудники квалифицированно предоставляют все необходимые консультации и разъяснения, это свидетельствует о профессиональном подходе к работе саморегулируемой организации в целом.

Если же сотрудников СРО новый участник интересует только с точки зрения вступительных и членских взносов, а не соответствия правилам и требованиям профобъединения, это должно вызвать вполне логичные вопросы. Безусловно, вступить в такую СРО будет проще, но насколько целесообразным будет такое решение с точки зрения дальнейшей профессиональной деятельности специалиста.

Величина вступительных и членских взносов

Последний из рассматриваемых критериев выбора СРО арбитражных управляющих – экономический. Речь в данном случае идет, главным образом, о величине вступительных и членских взносов, так как платеж в компфонд организации устанавливается на законодательном уровне и не зависит от правил конкретной саморегулируемой организации.

В то же время, необходимо понимать, что арбитражные управляющие являются весьма высокооплачиваемыми специалистами, поэтому обычный размер взносов, как вступительных, так и членских, сложно назвать для них серьезной финансовой нагрузкой. Именно поэтому данный критерий, конечно же, нужно учитывать, но он не должен быть определяющим и ключевым при принятии решения.

Пошаговая инструкция по вступлению в СРО арбитражных управляющих

Выбор СРО арбитражных управляющих выступает крайне важным, но всего лишь одним из этапов процедуры вступления специалиста в профильное профессиональное объединение. Полностью процедура этого мероприятия выглядит следующим образом:

  1. Сдача экзамена после обучения по специальности арбитражного управляющего. Без получения соответствующей квалификации заниматься какими-либо действиями по вступлению в СРО попросту не имеет смысла.

  2. Выбор подходящей саморегулируемой организации. При этом используются критерии, детально описанные выше.

  3. Оформление заявления о вступлении. Документ составляется по форме той СРО, которая была выбрана на предыдущем этапе,

  4. Оплата вступительного и, при необходимости, членского взноса. Обычно речь идет о небольших суммах, редко превышающих 3-5 тыс. руб. Более того, правила работы некоторых СРО арбитражных управляющих вообще не предусматривают вступительного взноса.

  5. Перечисление платежа в компфонд СРО. Величина этой выплаты составляет на сегодня внушительную сумму, равную 200 тыс. руб.

  6. Формирование и предоставление в СРО пакета необходимых для вступления документов. Их перечень устанавливается правилами саморегулируемой организации и обычно включает стандартный набор в виде: паспорта, документов об образовании и квалификации, трудовую книжку, справку об отсутствии судимости и т.д.

Источник: https://moscow.etalon-garant.ru/blog/vstupit-sro-arbitrazhnyh-upravlyayushchih/

Сро арбитражных управляющих: цели, требования, порядок включения в саморегулируемую организацию

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих это

В рамках процесса признания юридического лица финансово несостоятельным важнейшее значение принадлежит назначенному судом арбитражному управляющему. В его руках сконцентрирован ряд важнейших полномочий в деле о банкротстве. К обязательным условиям для допуска управляющего к работе относят наличие у него членства в одной из саморегулируемых организаций (СРО).

Понятие и цели

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. СРО, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО должна обладать компенсационным фондом в установленном размере. Под компенсационным фондом понимается имущество, принадлежащее СРО. Эти средства имеют конкретное целевое предназначение. Если кредиторам или иным участникам дела о банкротстве юридического лица был нанесен ущерб непрофессиональными действиями управляющего или его бездействием, то такой ущерб компенсируется из средств фонда СРО.

СРО обладает собственными органами управления. Деятельность СРО подконтрольна государству и базируется на следующей нормативной базе:

  1. ФЗ-127 «О несостоятельности» от 2002 года (так, в ст. 2 содержится официальное определение СРО, в ст. 21 – 26.1 приведены требования и нюансы работы СРО).
  2. ФЗ-315 «О СРО» от 2007 года.
  3. Приказ МЭР РФ «О порядке ведения единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих» от 2010 года №284.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности СРО арбитражных управляющих регулирующим органом» №365 от 25.06.2003.

В перечне целей и базового функционала СРО представлены (с учетом положений ФЗ-315 «О СРО»):

  1. Разработка требований к управляющим для членства в СРО.
  2. Перечень стандартов и правил профессиональной управленческой деятельности.
  3. Контроль за соблюдением законодательных требований.
  4. Ведение реестра арбитражных управляющих, обеспечение сохранности всех документов.
  5. Проведение анализа деятельности всех членов по материалам отчетности, утвержденным в СРО.
  6. Применение мер воздействия (включая дисциплинарное наказание) для членов СРО.
  7. Рассмотрение жалоб на управляющих СРО, которые принимают участие в процедуре банкротства.
  8. Представление интересов членов СРО в рамках взаимоотношений с органами государственной власти.
  9. Подача исковых заявлений для отстаивания законных интересов СРО и ее членов.
  10. Формирование компенсационный фонд для возмещения полученных убытков, которые были получены при исполнении управляющим своих обязанностей по п. 2 ст. 25.1 ФЗ-127.
  11. Контроль за квалификацией членов СРО: организация повышения их квалификации, профессионального обучения, стажировки и аттестации.
  12. Прочие функции СРО.

Требования для включения в специальный реестр

В СРО арбитражных управляющих может зарегистрироваться абсолютно любая некоммерческая организация данного профиля, но она должна соответствовать ряду требований.

Перечень требований к СРО приведен в п.2 ст. 21 127-ФЗ. Он включает:

  1. Наличие не менее 100 арбитражных управляющих в составе СРО, которые соответствуют условиям членства в организации.
  2. Участие ее членов не менее, чем в 100 процедурах, посвященных делам о банкротстве. При этом учитываются незавершенные процедуры, но исключаются процессы о признании банкротом отсутствующего должника.
  3. Наличие компенсационного фонда, который соответствует требованиям ст. 25.1 127-ФЗ. Размер такого фонда не может быть менее 200 тыс. р. на каждого члена, а минимальный размер установлен законом как 50 млн р.
  4. Наличие обязательных для выполнения стандартов и регламентов профессиональной деятельности управляющих.
  5. Создание органов управления и специализированных органов СРО. Их функционал и компетенции должны соответствовать требованиям ст. 21.1 127-ФЗ.

Для вступления в СРО сам управляющий также должен соответствовать ряду обязательных требований. У него должно быть высшее образование, наличие опыта руководящей работы. Управляющий должен пройти специальное обучение и сдать по его результатам специальный экзамен, а также пройти стажировку на базе СРО в течение не менее 2 лет. В числе других требований: отсутствие дисквалификации, запрета на занятие определенных должностей, судимости за умышленные деяния.

Управляющий должен в обязательном порядке застраховать свою ответственность.

Как вступить в реестр

Законодательство о банкротстве требует, чтобы СРО не только отвечала определенному ряду требований, но и состояла в специальном реестре СРО. Сведения о СРО включаются в единый государственный реестр в течение 15 дней после представления в надзорный орган установленного комплекта сведений.

В качестве уполномоченной за ведение реестра инстанции выступает Росреестр. Он осуществляет регистрацию СРО на основании проверки комплекта документов, указанного в п. 4 ст. 22.2 127-ФЗ.

Комплект состоит из следующих документов:

  1. Заявление НКО о включении в реестр СРО управляющих с обязательным указанием на ОГРН и ИНН.
  2. Копии учредительной документации СРО.
  3. Положения, регулирующие деятельность органов НКО, стандарты и правила профессиональной деятельности.
  4. Копия свидетельства о госрегистрации.
  5. Перечень членов СРО с указанием их ФИО, даты и места рождения, паспортных данных на бумажном и электронном носителях.
  6. Копии заявлений управляющих о вступлении в ряды СРО.
  7. Копии документов, подтверждающих гражданство членов СРО.
  8. Копии дипломов о высшем образовании всех управляющих.
  9. Копии документов, подтверждающих сдачу управляющим теоретического экзамена.
  10. Заверенные копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих стаж руководящей работы.
  11. Копии документов, которые подтверждают прохождение стажировки как помощника управляющего.
  12. Заверенные копии справок о неприменении в отношении всех членов наказания в виде дисквалификации.
  13. Заверенные НКО копии деклараций управляющих о том, что в отношении них не проводится процедура банкротства.
  14. Копии справок об отсутствии судимости.
  15. Документы, которые подтверждают участие ее членов не менее, чем в 100 процессах.
  16. Документы, подтверждающие наличие и размер компенсационного фонда.
  17. Заверенные НКО копии договоров обязательного страхования ответственности в отношении каждого управляющего.

За внесение сведений о СРО предусмотрена госпошлина в размере 6500 р. Квитанцию о ее оплате стоит передать вместе с комплектом документов. Передать документы можно в офисах Росреестра или направить их по почте заказным письмом.

СРО приобретает свой правовой статус только после поступления сведений о ней в реестр.

Где можно ознакомиться с перечнем СРО

Сведения о СРО арбитражных управляющих могут понадобиться как самому профессиональному участнику процедуры банкротства для выбора подходящей организации, так и кредиторам, уполномоченным органам или самому должнику. Дело в том, что при подаче заявления о банкротстве инициатор процедуры должен указать суду на предпочтительную СРО, из которой будет выбран управляющий, либо непосредственно на управляющего.

Списки саморегулируемых организаций можно найти на официальном ресурсе по банкротствам ЕФРСБ. Здесь предусмотрен поиск по порядковому номеру или наименованию СРО. Перечень управляющих на ЕФРСБ представляет собой таблицу с порядковым номером СРО, ее названием и указанием на численность членов.

В отношении каждой СРО заведена карточка организации с подробной информацией для ознакомления, которая включает следующие сведения:

  1. Наименование СРО.
  2. Ее реквизиты: ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса.
  3. Размер компенсационного фонда (по данным СРО и Росреестра).
  4. Дата изменения компенсационного фонда.
  5. Данные о руководителе.
  6. Количество управляющих в составе.
  7. Контактные сведения.

При выборе СРО стороны обычно ориентируются на размер компенсационного фонда, длительность работы организации на рынке (год создания СРО), наличие членства в реестре, судебные решения, в которых СРО выступала ответчиком по делам о возмещении ущерба.

Таким образом, 127-ФЗ требует, чтобы все арбитражные управляющие в деле о банкротстве состояли в некоммерческой организации – СРО управляющих. СРО должна соответствовать требованиям, перечисленным в ст.

21 127-ФЗ, и состоять в государственном реестре СРО.

СРО представляет интересы участников профессиональной деятельности и регулирует их работу в целях недопущения нарушений действующего законодательства о банкротстве.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/sro.html

Лекция 13. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих это

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – СРО), который ведет Министерство юстиции РФ.

Для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации необходимо наличие в ее составе не менее ста арбитражных управляющих наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет следующие функции:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

В СРО образуются:

единоличный исполнительный орган. Осуществляет руководство текущей деятельностью организации;

постоянно действующий коллегиальный орган управления. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих;

структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов, осуществляющих полномочия арбитражных управляющих;

орган по рассмотрению дел о наложении на членов СОАУ мер ответственности;

орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных СРО правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в СРО;

уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения;

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для СРО в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в орган по контролю (надзору) изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО;

о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, по делам о банкротстве;

о применении мер ответственности к членам этой СРО в форме исключения из членов саморегулируемой организации;

об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, от исполнения своих обязанностей;

о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов СРО;

о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;

о поступивших жалобах на действия членов СРО и об итогах рассмотрения таких жалоб;

о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных СРО;

о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных СРО.

По запросу органа по контролю (надзору) СРО обязана предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации.

Источник: https://studopedia.ru/10_260601_lektsiya--samoreguliruemie-organizatsii-arbitrazhnih-upravlyayushchih.html

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО): основание для включения в реестр и преследуемые цели

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих это

Вся процедура несостоятельности не проходит без участия арбитражного управленца. Который, в свою очередь, обязан состоять в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Это некоммерческое объединение АУ.

Понятие саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческое объединение работников, которые координируют процесс несостоятельности на всех стадиях. Такое объединение включено в специальный реестр, который курирует Росреестр.

Гражданский кодекс РФ, а именно статья 50 ч.1, говорит о том, что некоммерческой организацией признается та, что в своей работе не преследует получение прибыли. В случае получения прибыли она не будет разделена между участниками, как в коммерческих компаниях, а пойдет на поддержку нормальной деятельности юр. лица.

Стоит заметить, что существует и организация союз СРО, она объединяет все СРО России. РССОАУ — аббревиатура расшифровывается как «Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Нормативные акты

Вся работа СРО арбитражных управляющих регулируема такими актами:

  1. Гражданский кодекс РФ, который и дает определение работе некоммерческих юр. лиц.
  2. ФЗ “О банкротстве”
  3. Приказ Министерства экономического развития РФ “О введении единого списка саморегулируемых организаций в банкротстве”

Имеющиеся основания для включения в реестр

Чтобы оказаться в союзе СРО, некоммерческое лицо должно быть в списке специального реестра. Но для такого членства организация должна отвечать некоторым требованиям. Они заключены в статье 21 ФЗ «О банкротстве» и звучат так:

  • Присутствие в составе организации не менее 100 членов, которые подходят под критерии членства в ней. Эти критерии определяются самой СРО в учредительной документации.
  • Перед регистрацией в СРО члены должны принять участие не меньше, чем в 100 процедурах банкротства. В это число не должны входить процессы, где имелся отсутствующий должник.
  • Наличие фонда для компенсаций. В том случае, если арбитражный управляющий в своей работе допустил причинение ущерба кому-то из участников процесса несостоятельности, возмещение производится с фонда. Формирование которого происходит благодаря членским взносам. В фонд может входить собственность, а не только денежные средства.
  • Сформированные, не противоречащие законам правила деятельности участников, разработанные самой организацией управленцев.
  • В составе СРО должно иметься наличие органов, что контролируют деятельность арбитражников и решающие узкоспециализированные проблемы и вопросы.

Преследуемые цели в работе СРО

Главные цели, которые должна преследовать в своей деятельности СРО, заключены в ФЗ “О несостоятельности” в ст. 22 и выглядят они так:

  • Координация деятельности управленцев. СРО наблюдает, чтобы они не занимались злоупотреблением своими полученными полномочиями и соблюдали закон. Если нарушение произошло, управленцу может грозить дисциплинарное наказание и исключение из общества. Что лишит прав их принимать участие в процессах несостоятельность в последующем.
  • Конфиденциальное хранение документов, полученных управленцем во время процедуры, в течение 5 лет.
  • Денежные выплаты лицам, которым действия управляющего нанесли вред.
  • Защитные действия интересов лиц, членов СРО. Общество имеет права представлять их в государственных и коммерческих органах.
  • Составление и последующее ведение реестра арбитражных управленцев. Это список из управляющих, кто состоит конкретно в данной организации. Получить такой перечень может любое лицо, путем направления запроса на эту информацию.
  • Саморегулирующий орган имеет возможность инициировать совершенство законов, путем внесения предложений касаемо проведения процессов банкротства в Государственную думу РФ.

Какие обязательные условия членства СРО

Арбитражник, желающий стать участником СРО, должен подходить по некоторым требованиям, которые отмечены в статье 20 ФЗ “О несостоятельности” и выглядят так:

  • Наличие высшего образования – экономическое или юридическое.
  • Стаж работы на руководящей должности, от 1 года.
  • Прохождение стажировки у другого управленца, 2 года.
  • Удачная сдача экзамена.
  • Отсутствие судимостей.

Помимо вышенаписанного, кандидат в предыдущий период не должен исключаться из организации управления. Подходя по всем критериям арбитражник получит номер в реестре СРО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых ситуациях. Напишите нашему юристу о вашем конкрентном случае, это быстро и бесплатно. (: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://gidbankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemye-organizatsii

Понятие о СРОАУ, функции, права и ответственность членов организации

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих это

Юридические лица при инициировании судебной процедуры вправе указывать в заявлении название организации, из членов которой будет выбран внешний специалист для руководства процессом банкротства. Список СРО арбитражных управляющих Росреестром ведется с целью сбора и предоставления информации заинтересованным гражданам и компаниям о членах некоммерческих объединений и их деятельности.

Что такое СРО

Эта аббревиатура расшифровывается как саморегулируемая организация – официальное партнерство, созданное для объединения арбитражных управляющих. СРО дает возможность:

  • участвовать своим членам в судебных процессах;
  • несет за них материальную ответственность благодаря наличию компенсационного фонда;
  • обеспечивает прозрачность деятельности управляющих;
  • содействует развитию и повышению квалификации партнеров.

Ранее СРО создавались как некоммерческие партнерства саморегулируемых организаций управляющих. С 2014 года согласно ст. 50 ГК РФ объединение функционирует как ассоциация. Понятие некоммерческого партнерства более не применяется.

Стать партнером организации может физическое лицо, которое:

  • имеет необходимое образование;
  • имеет опыт работы на должности руководителя не менее года;
  • прошло двухлетнюю стажировку как помощник управляющего;
  • сдало экзамен на проверку теории;
  • не имеет судимости;
  • не было лишено должности на порочащих основаниях;
  • в последние 3 года не исключалось из СРО.

Свой статус как официального некоммерческого объединения СРО может получить после внесения ее в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Ведение перечня СРО поручено Росреестру.

Каждый арбитражный управляющий заинтересован в членстве в СРО, а каждая СРО должна отвечать обязательным критериям для ее внесения в единый госреестр

Федеральная служба по кадастру и картографии может аккредитовать некоммерческие объединения, соответствующие следующим требованиям:

  • Членство в организации более 100 человек.
  • Участие как минимум в 100 заседаниях (совокупно).
  • Наличие компенсационного фонда в размере 20 000 000 рулей.
  • Содействие членам организации в профессиональном развитии, разработка соответствующих программ.
  • Внутреннее управление и структурированность объединения.

Для регистрации в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих следует подать заявление, предоставить копии учредительной документации и заплатить пошлину в размере 6 500 рублей.

Структура объединения

Саморегулирование осуществляется на основании устава и внутренней документации. Высшим органом в структуре СРО выступает общее собрание, созываемое как минимум раз в год. Компетенция этого органа распространяется на следующую деятельность:

  • утверждение устава;
  • определение условий членства;
  • выбор принципов и направлений деятельности;
  • разработка региональной политики;
  • утверждение членов коллегиального органа;
  • установление мер дисциплинарного наказания за нарушение дисциплины;
  • утверждение сметы;
  • принятие решения об исключении СРО из государственного реестра;
  • рассмотрение жалобы бывшего члена СРО о его исключении из ее рядов;
  • принятие решения о ликвидации и т.д.

В структуре СРО создается коллегиальный орган управления, количеством не менее 7 человек. Выбирать в него могут и лиц, не являющихся членами организации. В компетенцию коллегии входит:

  • разработка планов и стандартов деятельности арбитражных управляющих;
  • принятие и исключение членов;
  • наблюдение за соблюдением законности управляющими;
  • создание внутренних специализированных органов и наделение их определенными функциями;
  • инициализация бухгалтерских проверок и т.д.

Решения в СРО принимаются общим собранием

Также внутри СРО создаются:

  • орган для расследования дисциплинарных проступков;
  • орган для выбора кандидатов на роль управляющих для процессов, рассматриваемых в судах;
  • орган для контроля за законностью и соблюдением стандартов.

Такое количество внутренних отделов необходимо, так как организация имеет очень большую ответственность перед государством, судами и банкротящимися лицами.

Так, на ее членов ложится множество обязанностей по ведению дел на неплатежеспособных предприятиях.

Это и сотрудничество с госструктурами, и составление реестра кредиторов и дебиторов, и ведение отчетности, и организационная деятельность внутри несостоятельных компаний.

За нарушение законодательства СРО несет за управляющего материальную ответственность. Для этого в ней создается специальный фонд.

Компенсационный фонд организации

В связи с необходимостью возмещения убытков гражданам и предприятиям, пострадавшим во время процедуры банкротства из-за действий управляющего, каждая саморегулируемая организация должна создавать компенсационный фонд. Это обособленное имущество, которым СРО отвечает за неисполнение обязанностей своими членами.

За каждого управляющего в фонд должно быть перечислено не менее 200 000 рублей.

Основания для предоставления компенсационных выплат:

  • возмещение убытков из-за неправомерной деятельности управляющего предоставлено не в полном объеме;
  • член СРО отказался или не ответил на требование лица на протяжении месяца со дня его предъявления.

Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться к саморегулируемой организации или к национальному объединению СРО с решением суда и документами, свидетельствующими об обоснованности требований заявителя. На протяжении 2 месяцев будет вынесено решение об отказе или об удовлетворении притязаний.

Больше информации о саморегулируемой организации арбитражных управляющих в видео:



Источник: https://MoyDolg.com/bankrotstvo/upravlyayushchie/samoreguliruemaja-organizacija-arbitrazhnyh-upravljajushhih.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.