Перенос сооружений в нежилые помещения

Содержание

Как перейти на применение нового стандарта учета основных средств в госсекторе — Audit-it.ru

Перенос сооружений в нежилые помещения

Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2018 года начали действовать пять федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в том числе СГС «Основные средства».

В консультации рассмотрим, какие мероприятия нужно осуществить в связи с новыми правилами учета основных средств, как отразить переходные операции в бухгалтерском учете, что необходимо предусмотреть в учетной политике исходя из разъяснений Минфина.

Прежде чем рассмотреть мероприятия по переходу на применение СГС «Основные средства», отметим основные изменения в правилах ведения бухгалтерского учета основных средств в учреждениях государственного сектора, в соответствии с которыми возникла такая необходимость.

Что изменилось в учете основных средств?

Начиная с 2018 года при ведении учета объектов основных средств необходимо иметь в виду следующие изменения.

1.К основным средствам относятся объекты финансовой аренды.

Так, согласно п. 8 СГС «Основные средства» помимо объектов, находящихся у государственных (муниципальных) учреждений на праве оперативного управления, в состав основных средств включаются также материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании государственного (муниципального) учреждения на условиях:

  • лизинга по договорам, условиями которых лизингополучатель не определен балансодержателем;
  • долгосрочной аренды с правом выкупа;
  • безвозмездного бессрочного (постоянного) пользования;
  • иных арендных отношений, относящихся в соответствии с СГС «Аренда» к финансовой аренде.

Отметим, ранее такие объекты учитывались:

  • на забалансовом счете 01 «Имущество в пользовании»;
  • на балансовых счетах 0 101 11 000 «Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения», 0 101 12 000 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения», 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения» в части неотделимых улучшений, произведенных в объекты недвижимости, используемых субъектом учета в рамках арендных отношений (безвозмездного пользования).

2.Изменена группировка основных средств. Приведем сравнение групп основных средств в соответствии с п. 7 «СГС «Основные средства» и Инструкцией № 157н (в редакции до 2018 года).

Группы основных средств, предусмотренные СГС «Основные средства», в 2018 годуГруппы основных средств, предусмотренные Инструкцией № 157н, до 2018 года
Жилые помещенияЖилые помещения
Нежилые помещения (здания и сооружения)Нежилые помещения
Инвестиционная недвижимостьСооружения
Машины и оборудованиеМашины и оборудование
Транспортные средстваТранспортные средства
Инвентарь производственный и хозяйственныйПроизводственный и хозяйственный инвентарь
Многолетние насажденияБиблиотечный фонд
Основные средства, не включенные в другие группыПрочие основные средства

Таким образом, в 2018 году:

  • исключена группа «Библиотечный фонд»;
  • группа «Сооружения» включена в состав группы «Нежилые помещения (здания и сооружения)»;
  • введены новые группы: «Инвестиционная недвижимость», «Многолетние насаждения».

3.Изменился порядок и способы амортизации основных средств. Согласно п. 39 СГС «Основные средства» амортизация на объекты основных средств начисляется в следующем порядке:

а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется.

Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 руб.

включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21;

в) на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

г) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

В соответствии с п. 35 СГС «Основные средства» предусмотрены следующие методы амортизации основных средств:

1) линейным метод. Данный метод предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива;

2) метод уменьшаемого остатка. При использовании этого метода годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

3) метод начисления амортизации пропорционально объему продукции. Он заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств.

Учреждение вправе самостоятельно выбрать метод начисления амортизации, который наиболее точно отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в активе.

Какие мероприятия необходимо осуществить?

Методические указания по применению переходных положений СГС «Основные средства» даны в письмах Минфина:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/938504.html

Перепланировка нежилого помещения в нежилом здании: законодательство

Перенос сооружений в нежилые помещения

Перепланировка нежилого помещения – достаточно частая проблема. Например, предприниматель приобрел помещения под склад, а они абсолютно не приспособлены для хранения продукции.

Так как любые изменения в строениях должны проводиться в соответствии с законодательством, важно знать какие действия по перестройке допускаются, а какие запрещены.

Расскажем в статье, как проводится перепланировка нежилого помещения в нежилом здании в соответствии с законодательством.

Переустройство и перепланировка нежилого помещения: законодательство

Перепланировка в нежилых зданиях проводится практически аналогично, как и в жилых. Эта процедура опирается на положения, предусмотренные в ст.25 ЖК РФ.

Разберемся, что означает перепланировка в общем понимании. Фактически, это любое изменение конфигурации помещений, объема общей площади, комнатных расположений, инженерных коммуникаций. Цель перепланировки – улучшение качества помещения для его дальнейшего использования в личных целях.

Когда может потребоваться перепланировка?

  1. Необходимо увеличить метраж помещения.
  2. Требуется демонтаж окон или, напротив, нужно их прорубить.
  3. Нужно изменить существующее расположение комнат.
  4. Необходимо расширить пространство.

Переустройством не будет являться косметический ремонт помещения или замена оборудование на аналогичное. Также не тре6уетс я разрешения на обшивку балкона, установку антенны или кондиционера.

Согласование перепланировки нежилого помещения требуется в следующих случаях:

  1. Если устанавливаются стены или перегородки, которые увеличивают нагрузку на несущие конструкции строения.
  2. При перемещении санузла или других санитарных зон.
  3. Если перемещаются, сносятся или устанавливаются вспомогательные элементы (к примеру, лоджии, лестницы, окна и т.д.).
  4. Удаление или установка новых оконных проемов, а также их увеличение или уменьшение.
  5. Установка нового оборудования, которое требует подключения к коммуникационным сетям (душевая кабина и т.п.).
  6. Изменения конфигурации пола.
  7. Монтаж или демонтаж лестничных пролетов.
  8. Подключение коммуникаций.

Перечисленные виды работ являются перепланировкой и требуют получения разрешения и согласования с компетентными органами. Предварительно обязательно нужно проконсультироваться с инженерами и другими специалистами.

Разрешение на перепланировку нежилого помещения не требуется, если проводится:

  • косметический ремонт помещения, не затрагивающий несущих конструкций (покраска стен, потолка или пола, поклейка обоев и т.п.);
  • замена коммуникаций на аналогичные (например, если меняется душевая кабина на такую же по размерам и назначению);
  • демонтаж встроенных конструкций (предметов интерьера, мебели и т.д.).

В остальных случаях перепланировку требуется узаконить в соответствии с законодательными нормами.

Как узаконить перепланировку нежилого помещения?

Порядок перепланировки нежилого помещения будет происходить по следующему алгоритму:

  1. Обращение в БТИ для получения необходимой технической документации.
  2. Разработка проекта переустройства. Это делают специалисты, компетентные в этом вопросе.
  3. Согласование перепланировки. Для этого необходимо обратиться в жилищную инспекцию района и другие государственные учреждения.
  4. После получения согласования потребуется повторное обращение в жилищную инспекцию района для оформления разрешения.
  5. Проведение ремонтных работ.
  6. Заключение акта выполненных ремонтных работ и акта об их завершении.
  7. Обращение в БТИ для внесения изменений в техническую документацию.
  8. Обращение в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в кадастровый паспорт и данные о праве собственности на недвижимое имущество.

Оформление перепланировки нежилого помещения требует сбора определенного пакета документов:

  • заявление, в котором отражаются запланированные корректировки характеристик помещения;
  • документы, подтверждающие наличие права собственности (свидетельство или выписка из ЕГРН);
  • технический паспорт нежилого помещения.

Это основные документы, с которых начинается процедура согласования. Они нужны для составления проекта готовящихся изменений. Именно в соответствии с проектом происходят ремонтные работы.

Для получения разрешения необходимо предоставить:

  • заявление;
  • свидетельство о праве собственности или выписку из ЕГРН;
  • квитанции об оплате;
  • согласие от собственника здания (муниципалитет, государственные органы и т.д.);
  • проектную документацию;
  • учредительные документы, если собственник – организация или ИП;
  • согласие на проведение работ от управляющей компании;
  • договор страхования (в некоторых случаях);
  • технический паспорт.

Важно учитывать в каком здании находится нежилое помещение. Если это многоквартирный дом, помимо вышеперечисленных бумаг, необходимо получить согласие от всех жильцов. Без подписанного всеми собственниками разрешения ремонтные работы будут признаны незаконными.

Эта бумага дает лицу, решившему переустроить недвижимость, и другое преимущество. Соседи не смогут предъявить какие-либо претензии в будущем, так как сами подписали разрешение на проведение работ.

Когда помещение располагается в нежилом строении, следует обращаться за согласием на проведение ремонта в муниципалитет. Только они вправе решать допускается ли заявленный объем корректировок или нет.

Ни в коем случае не начинайте перепланировку без получения разрешения на нее. Учитывайте также, что срок действия всех бумаг ограничен периодом, равным одному году.

Отдельно стоит сказать о проектных документах. Проект перепланировки подготавливается лицензированной компанией и выглядит так:

  1. На титульном листе прописывается название проекта и фактический адрес помещения.
  2. В содержании указывается, какие изменения будут произведены поэтапно.
  3. Сведения о том, что ремонтные работы разрешены и соответствуют законодательным нормам.
  4. Договор на составление проекта с указанием невозможности отклонения от его положений.
  5. Пояснения, в которых прописываются характеристики сооружения и каждого помещения в отдельности.
  6. Перечень инженерного оборудования и сводный лист.
  7. Требования противопожарной безопасности.
  8. Общие рекомендации по проведению строительных работ.
  9. Справка и перечень нормативной документации, в соответствии с которыми будут проводиться работы.

Стоимость проекта рассчитывается индивидуальна. Она зависит от сроков и площади объекта недвижимости. К примеру, для площади, равной 300 квадратных метров, проект обойдется стоимостью примерно 30 тысяч рублей.

Штраф за незаконную перепланировку

Ответственность за проведение перепланировки, не соответствующей нормам законодательства, возлагается на собственника помещения. Подобные действия подлежат обложению штрафными санкциями. Размер штрафа может составить до 350 тысяч рублей для организаций и до 2 500 рублей для частных лиц.

Если в результате проведения ремонтных работ пострадало имущество соседей, то на виновный не только оплатит штраф, но и компенсирует ущерб пострадавшим.

Когда дело о незаконности корректировок помещения доходит до судебного разбирательства, решением органов может стать возврат состояния в изначальное. Тогда все изменения, которые не соответствуют текущим документам, потребуется снести, что тоже подразумевает дополнительные расходы.

Для корректности проведения ремонтных ремонт рекомендуем своевременно получить разрешение и заручиться согласием заинтересованных лиц и уполномоченных органов. Если у вас остались вопросы, касательно перепланировки нежилого помещения, проконсультируйтесь с профессиональным юристом по жилищному законодательству. Он сможет помочь решить проблему нормативного характера в вашу пользу.

Источник: https://estatelegal.ru/oformlenie/pereplanirovka/pereplanirovka-nezhilogo-pomeshheniya-v-nezhilom-zdanii/

Письмо Минфина России от 6 апреля 2020 г. N 02-06-10/27272 Об отражении в учете объектов недвижимого имущества (помещения в нежилых зданиях), переданных собственником в связи с закреплением права оперативного управления за федеральным органом власти (казенным учреждением)

Перенос сооружений в нежилые помещения

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо (далее – Департамент, письмо), в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.

2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на отдельные положения нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ) и положениям Бюджетного законодательства порядок признания (прекращения признания) в бюджетном учете объектов нефинансовых активов (как находящихся в оперативном управлении, так и составляющих государственную казну Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) регламентируются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и актами Минфина России, регулирующими ведение бюджетного учета.

Порядок отражения в бухгалтерском учете информации об объектах основных средств определен федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”, утвержденным приказом Минфина России от 31.12.

2016 N 257н (далее – Стандарт, СГС “Основные средства”).

В соответствии с пунктом 24 СГС “Основные средства” объекты основных средств, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) – по стоимости, отраженной в передаточных документах.

Положения СГС “Основные средства” применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об основных средствах (результатах операций с ними), если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Согласно пункту 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.

12.

2010 N 157н, передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации. Указанные положения распространяются как на операции с объектами имущества, составляющими государственную казну, так и на объекты, находящиеся (закрепляемые) на праве оперативного управления.

Согласно пункту 20 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.

2016 N 256н (далее – СГС “Концептуальные основы”), объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

В соответствии с Законом N 402-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.1) информация об активах и обязательствах, а также об операциях, изменяющих указанные активы, подлежит обязательному отражению в бюджетном учете и бюджетной отчетности, при этом пропуск и искажение информации не допускается.

Положениями Закона N 402-ФЗ и СГС “Концептуальные основы” установлены требования к составу реквизитов, обязательных при оформлении первичных учетных документов. Согласно таким требованиям указание денежного измерения факта хозяйственной жизни (сделки) в документе, оформляющем сделку с имуществом, является обязательным.

Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы, к которым относятся органы государственной власти, устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами Минфина России, регулирующими единую методологию бюджетного учета (пункт 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).

Первичным учетным документом в целях принятия к бюджетному учету объектов нефинансовых активов при их передаче между учреждениями, в том числе при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения), является Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф.

0504101), форма и правила заполнения которого установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.

2015 N 52н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению”.

В Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) обязательно отражается первоначальная (балансовая) стоимость объектов нефинансовых активов, вовлеченных в процесс передачи (приемки).

В целях отражения в бюджетном учете достоверной информации о стоимости передаваемых (принимаемых) в оперативное управление объектов нефинансовых активов органу, осуществляющему учет имущества казны, необходимо предоставить информацию о первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов на основании указанного первичного документа в установленном порядке.

Департамент также обращает внимание, что форма Акта о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) является унифицированной формой первичных учетных документов, применяемых организациями бюджетной сферы, и ее составление в произвольной форме бюджетным законодательством не предусмотрено.

Согласно информации, изложенной в письме, объекты недвижимости, закрепляемые в оперативное управление, поступили в федеральную казну Российской Федерации (в федеральную собственность) от субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москва.

Следует особо отметить, что указанные операции являются операциями, формирующими консолидируемые расчеты между уполномоченным органом города федерального значения Москва и уполномоченным федеральным органом (уполномоченным Территориальным органом Федерального агентства по управлению имуществом), подлежащими отражению в бюджетном учете в стоимостной оценке объектов нефинансовых активов (при их отсутствии – по кадастровой оценке (в отсутствии кадастровых оценок – в условной оценке), с обязательным формированием в бюджетной отчетности консолидируемых расчетов (Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Учитывая вышеизложенное, объекты недвижимого имущества (помещения в нежилых зданиях), переданные собственником (уполномоченным Территориальным органом Федерального агентства по управлению имуществом) в связи с закреплением права оперативного управления за федеральным органом власти (казенным учреждением), подлежат отражению принимающей стороной на соответствующих счетах аналитического учета счета 010112000 “Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения” по стоимости, определенной передающей стороной – уполномоченным Территориальным органом Федерального агентства по управлению имуществом. При этом стоимость передаваемых объектов не должна быть отличной от стоимости, указанной предыдущим правообладателем такого имущества (уполномоченным органом города федерального значения Москва), за исключением случая проведения уполномоченным Территориальным органом Федерального агентства по управлению имуществом переоценки объектов, составляющих казну Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

В рассматриваемой ситуации объекты недвижимости, закрепляемые в оперативное управление, поступили в федеральную казну от региона. Указанные операции отражаются в бюджетном учете в стоимостной оценке объектов нефинансовых активов (при ее отсутствии – по кадастровой оценке, а при ее отсутствии – в условной оценке) с обязательным формированием в бюджетной отчетности консолидируемых расчетов.

Помещения в нежилых зданиях, переданные собственником в связи с закреплением права оперативного управления за федеральным органом власти (казенным учреждением), отражаются принимающей стороной по стоимости, определенной передающей стороной – федеральным органом власти. При этом стоимость передаваемых объектов не должна отличаться от стоимости, указанной предыдущим правообладателем (регионом), за исключением случая проведения переоценки объектов, составляющих казну Российской Федерации.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73774062/

Перепланировка нежилого помещения в 2020 году: особенности согласования

Перенос сооружений в нежилые помещения

Перепланировка нежилого помещения – это изменение его планировки (конфигурации). Это можно сделать путем выполнения работ, на которые оформляется проект.

Механизм для согласования зависит от того, где находится помещение. Практически все работы в МКД, кроме текущего ремонта, подлежат согласованию в жилинспекции.

Для строений, не используемых для проживания людей, обращаться в МЖИ не нужно.

Калькулятор стоимости и сроков наших услуг – здесь

Читайте в материале, чем регламентируется согласование перепланировки нежилого помещения в нежилом здании и МКД, с каким перечнем документов собственник может пройти процедуру, что входит в алгоритм действий.

Особенности перепланировки в нежилых помещениях

Помещения, чье функциональное назначение определяется как “нежилое”, используются под торговлю, под офисы, для размещения производства или общественных учреждений. Они могут входить в состав нежилых строений или МКД. От того, в каком типе строения находится помещение, зависит алгоритм согласований. Выделим самые важные правила проведения и согласования перепланировок:

  • под перепланировку подпадает любое изменение планировки (конфигурации) – сюда входит смена местоположения стен и конструкций, возведение и демонтаж внутренних элементов, другие работы;
  • законодательство позволяет одновременно провести переустройство и перепланировку, т.е. разрешено объединить их в едином проекте;
  • о необходимости выполнения работ решение принимает правообладателем, тогда как арендатор вправе сделать их только с согласия арендодателя.

Хотя согласование или узаконивание перепланировки нежилого помещения отличается для нежилых зданий и МКД, у них есть ряд общих черт.

Работы допускается проводить только после подготовки проектной документации, которую может изготовить компания, входящая в СРО. Одинаковой будет и последний этап процедуры – оформляется тех.

план под измененную планировку, осуществляется кадастровый учет и корректировка ЕГРН.

Мнение эксперта. Согласование реконструкции отличается от такой же процедуры на перепланировочные работы. При реконструкции меняются базовые характеристики строения, либо работы проводятся на несущих элементах, узлах, конструкциях. Поэтому необходимо пройти экспертизу проекта, оформить разрешительный документ в Госстройнадзоре.

В ходе перепланировки можно изменить конфигурацию помещения, в том числе снести или возвести стены, изменить габариты оконных и дверных проемов. Эти работы описываются в проекте.

Нужно ли согласовывать перепланировку нежилого помещения

Согласование перепланировки в жилом доме – это обязательное требование закона. Исходя из перечня и вида запланированных работ, процесс согласования может включать:

  • получение согласия от владельцев других помещений МКД (если запланированные работы будут проводится на общем имуществе);
  • оформление техзаключения на несущие конструкции;
  • передача документации в Мосжилинспекцию (МЖИ), которая должна согласовать проект;
  • обращение в БТИ после завершения работ, чтобы внести корректировки в техпаспорт.

Специального разрешения на перепланировку нежилого помещения в нежилом здании получать не требуется. В данной ситуации проект утверждает сам правообладатель объекта, после чего можно самостоятельно приступать к проведению работ, либо нанимать подрядчика.

Если провести работы не заказав проект, либо нарушив другие предписания закона, может грозить административный штраф.

Самовольная перепланировка нежилого помещения обычно выявляется в ходе плановых и внеочередных инспекций МЖИ, Госинспекции по недвижимости, других органов. Также о нарушениях вправе сообщать владельцы соседних помещений, другие заинтересованные лица.

Если вы не хотите столкнуться с такими проблемами, закажите в нашей компании сопровождение согласования переустройства и перепланировки нежилого помещения.

Калькулятор стоимости и сроков наших услуг – здесь

Чем отличается перепланировка нежилого здания

Конфигурацию и компоновку строения также можно изменить в ходе перепланировочных работ. Например, таким способом можно образовать несколько новых помещений из общего объема строения, поставить их на учет. Согласование перепланировки в нежилом здании имеет ряд особенностей:

  • решение должны принять все правообладатели строения (обычно это делается в письменной форме);
  • необходимо заказать проект, где будут описаны все виды работ и планировочных решений, предписания к мерам безопасности;
  • после утверждения документации собственником, можно начинать строительные работы на объекте;
  • после получения акта о приемке работ необходимо заключить договор с кадастровым инженером, получить техплан;
  • на финальной стадии документы подаются в Росреестр, чтобы внести новые данные в ЕГРН, получить выписку.

Перепланировка в отдельно стоящих зданиях нередко включает фасадные работы, которые требуют специального разрешения. Например, для фасадных работ на территории столицы проект подается в Москомархитектуру, чтобы подтвердить соответствие художественно- архитектурному облику. Аналогичные требования действуют и в других населенных пунктах и субъектах РФ.

Источник: https://xn----8sbnaobhgmnivvj0c8a.xn--80adxhks/2020/08/13/pereplanirovka-nezhilogo-pomeshhenija-osobennosti-soglasovanija/

Перепланировка здания

Перенос сооружений в нежилые помещения

Перепланировка здания, квартиры или нежилого помещения обычно проводится для его приспособления под изменившиеся нужды собственников.

По действующему законодательству, перепланировку до начала строительно-демонтажных работ требуется согласовать.

В этой статье мы расскажем об особенностях ремонтных работ с перепланировкой нежилого помещения в нежилом здании и порядке их оформления.

Что считается перепланировкой нежилого здания

Независимо от того, является помещение жилым или нежилым, согласно жилищному законодательству (ст. 25 ЖК РФ) переустройством и перепланировкой в жилых зданиях (многоквартирных домах) считаются работы, изменяющие форму и/или планировку помещений, что требует в свою очередь внесения изменений в документацию БТИ.

Для отдельно расположенных нежилых зданий переустройство и перепланировка определяется аналогичным образом.

Наиболее масштабные, ремонтные работы также могут считаться реконструкцией, что требует иного оформления.

Отличие перепланировки и реконструкции здания

Основное отличие перепланировки нежилого помещения в нежилом здании от реконструкции состоит в изменении его площади, хотя это понятие несколько шире – в него включатся работы по изменению конструкции здания.

К работам по реконструкции зданий чаще всего относятся следующие:

  •  Устройство внешних тамбуров (иногда и установка козырьков).
  •  Надстройка дополнительных этажей.
  •  Возведение пристроек.

Работы по перепланировке зданий и сооружений ограничиваются изменениями внутри существующих границ здания с сохранением их общей площади.

В рамках данной статьи рассматривается перепланировка отдельно стоящих нежилых зданий, к которым чаше всего можно отнести:

  • Изменение контуров помещений с демонтажем и возведением перегородок.
  • Устройство и перенос санузлов.
  • Изменение, перенос и устройство дверных проемов.
  • Выполнение или заделка проемов в капитальных (несущих) стенах.
  • Изменения внешнего архитектурного облика зданий (устройство витрин и т. д.).

Для оформления перепланировки и переустройства нежилого здания, основной организацией осуществляющей ее, является БТИ.

Состав документации, который потребуется для согласования ремонтных работ в значительной степени зависит от целевого назначения помещений после проведения перепланировки.

Где согласовать перепланировку здания

Согласовать перепланировку в отдельно стоящих зданиях во многих случаях проще, чем в нежилых помещениях, расположенных в жилых домах.

К примеру, для устройства дополнительного входа не потребуется получать одобрение от 73% собрания всех собственников квартир дома.

Законодательство от перепланировки в нежилом здании требует соблюдения строительных норм и в первую очередь обеспечения безопасности его эксплуатации.

Работы по перепланировке здания производятся в строгом соответствии с согласованной во всех инстанциях проектной документацией.

Принимая во внимание профиль предстоящей эксплуатации здания и помещений в нем, может потребоваться согласование проекта в таких организациях как Роспотребнадзор и МЧС – например, при перепланировке общественного здания.

На сегодня в Москве проекты, содержащие работы, вносящие изменения в архитектурный облик здания, архитектурным управлением города.

Для того, чтобы получить от всех необходимых организаций разрешение на перепланировку здания в проектною документацию приходится включать дополнительные разделы с подробным описанием строительных мероприятий, используемых материалов и методов работы с ними.

Проект перепланировки здания

В большинстве случаев согласование перепланировки в нежилом здании производится на основании проекта и технического заключения, разработанных организацией с допуском СРО.

В тех случаях, когда здание является объектом культурного наследия, проектной организацией разрабатывается проект приспособления здания для современного использования. Техническое заключение для таких зданий В Москве разрабатывает уполномоченная организация – ГБУ Экспертный центр.

Для согласования перепланировка административного здания часто бывает достаточно лишь проекта и технического заключения о возможности проведения намеченных работ.

В случае изменений, касающихся внешнего вида здания, в проект требуется добавить раздел, посвященный изменениям его архитектурного облика (раздел «Архитектура»).

Чаще всего это необходимо для таких работ как устройство витрин, установка дымоходов и внешних каналов вентиляции, монтаж козырька, а также многое другое.

Если будущее назначение помещений в здании предполагает что-то отличное от офисных помещений (ресторан, аптеку или медицинский центр), в проект перепланировки включается раздел «Технология».

В данном разделе подробно описывается сам объект (ширина проходов, высота перил лестниц, замеры освещенности, параметры функционирования вентиляции, материалы отделки и т. п.). Кроме того, в этом разделе перечисляются все строительные мероприятия с развернутым изложением методики их исполнения и применяемых материалов.

Для большинства проектов необходимость включения  раздела «Технология» приводит к увеличению объема проектной документации и в итоге, цены проекта перепланировки здания.

Как узаконить перепланировку здания

Выявленная незаконная перепланировка, которая была без согласования (самовольно), считается административным правонарушением и карается штрафом. Для юридических лиц его сумма будет не менее 300 тысяч рублей.

Во многих случаях незаконная перепланировка здания проводится без предварительных инженерных расчетов, что может стать причиной аварийной ситуации.

Чтобы не выплачивать раз за разом штрафы, требуется узаконить перепланировку нежилого здания, для чего также будет нужен проект перепланировки и техническое заключение.

При узаконивании перепланировки здания по факту в БТИ потребуется предоставить техническое заключение о том, что работы не повлияли на безопасность эксплуатации здания и не нарушили действующие строительные и санитарные нормы.

Важно помнить, что незаконная перепланировка нежилого здания может быть не согласована в том виде, в каком она есть, и собственнику придется  исправлять ситуацию  за свой счет.

Помимо затрат на проект, узаконивание перепланировки нежилого помещения в нежилом здании потребует выплаты штрафа.

Проект переустройства отдельно стоящего здания

Процедура согласования перепланировки отдельно стоящего здания несколько сложнее, чем обычная перепланировка квартиры, отчасти потому, что для согласования необходимо собрать множество дополнительных документов. 

Ниже представлены техническое заключение и проект переустройства (полный) для проведения перепланировки отдельно стоящего здания, согласованием которой занималась наша организация.

В техническом заключении представлена информация о характеристиках здания, участке, результатах обследования фундамента, стен, перекрытий, лестниц и кровли. 

Инженерное обследование здания подтвердило допустимость проведения тех мероприятий, которые запланированы проектом, представлены общие рекомендации относительно производства работ. 

К проектной документации также подшиты дополнительные справки и разрешения, а именно разрешение пожарного надзора и санитарно-эпидемиологическое заключение. 

Управление в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предоставило предписание согласно которому необходимо провести замеры шума и вибрации вентиляционного оборудования  после его монтажа, что и было успешно реализовано.

Согласно проекту было устроено три проема в несущих стенах, произведено усиление (схемы усиления проемов) представлены ниже. 

Также были устроены два обособленных входа(один на первый этаж здания, второй в подвал) в фасадной стене, ниже представлены фотофиксация фасада до перепланировки и фотомонтаж после. 

В проекте также отражены мероприятия по благоустройству прилегающей к зданию территории, схемы устройства лестницы в подвал, планы канализации и водоснабжения, проектные решения относительно устройства вентиляции. 

В большинстве случаев определить допустимость для узаконивания выполненных работ удается на этапе консультации в организации, специализирующейся на согласовании перепланировок – например, нашей.

Имея многолетний опыт в подготовке проектной документации и согласовании перепланировок, в том числе и для нежилых помещений в нежилых зданиях, наши специалисты разберутся в любой ситуации.

У нас есть все необходимые допуски СРО, позволяющие разрабатывать проектную документацию для запланированных и уже осуществленных перепланировок.

Стоимость согласования перепланировки нежилого помещения в Москве напрямую зависит от его площади и сложности перепланировки.

Чтобы сориентировать Вас по срокам и стоимости процедуры, направьте к нам на электронную почту план здания/помещения до ремонта и эскиз намеченных/выполненных изменений или проконсультируйтесь с нами по телефону.

Бесплатную консультацию по любым вопросам касательно перепланировки Вы можете получить:

По телефону компании: 8 (495) 799-25-07

По электронной почте:   info@gsps.ru

В форме вопрос-ответ:  “Нажмите здесь”

У онлайн-консультанта в правом нижнем углу нашего сайта 

По WhatsApp 

Задайте вопрос по WhatsApp и получите ответ в онлайн-режиме.

Источник: https://GSPS.ru/pereplanirovka-zdaniya.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.