Особенности банкротства отдельных категорий должников юридических лиц

Банкротство отдельных категорий должников

Особенности банкротства отдельных категорий должников юридических лиц

В своих первых версиях Закон о банкротстве рассматривал дела о несостоятельности всех категорий граждан и организаций одинаково, не делая ни для кого исключений.

Однако со временем возникла необходимость прояснить и конкретизировать особенности банкротства отдельных категорий должников.

Действительно, специфика процедуры несостоятельности физического лица или, к примеру, градообразующей организации, должна отличаться.

Какие лица относятся к отдельной категории

Поскольку не всякая компания, юрлицо или физлицо, одинаково ведёт свою коммерческую или хозяйственную деятельность, то возникла необходимость применить отдельные определения, назвав несостоятельность таких лиц, для которых применяются разные методы по изъятию собственности и её реализации на торгах в счет погашения задолженности – банкротство отдельных категорий должников (см. гл. 9 ФЗ Российской Федерации № 127 «О банкротстве»).

К таким особым категориям должников относятся:

  • организации (компании), которые занимаются строительством жилых комплексов массового жилищного строительства и девелопментом;
  • градообразующие организации — юридическое лицо, численность работников которого составляет не менее 1/4 части занятого населения (минимум 5 000 раб. мест) данного населенного пункта или в результате осуществления хозяйственной (хозяйственной) деятельности которого поддерживается его жизнеобеспечение;
  • предприятия стратегического значения;
  • фирмы, которые управляют трудоёмкими инфраструктурами, имеющие статус естественных монополий (т. е. инфраструктурные отрасли);
  • финорганизации, кредитные организации, которые предоставляют финуслуги населению, а также ИП или компаниям, работающим в перспективных сферах бизнеса.

Особенности процедуры

Следует детально рассмотреть особенности банкротства отдельных категорий должников:

  1. Процедура банкротства градообразующих предприятий всегда получает весомый резонанс в обществе, поскольку в процессе задействованы интересы многих людей. Срок поведения конкурсного производства может занимать до 2,5 лет, однако при определённых обстоятельствах по решению арбитражного суда он может увеличиться до 10 лет. Если будет осуществляться реализация компании, то имущественный комплекс пойдёт на продажу как единое целое с гарантированным сохранением не менее половины работников на своих должностях.
  2. Банкротство крупных сельскохозяйственных организаций относится как градообразующим, так и к стратегически важным, поскольку предприятие даёт рабочие места и обеспечивает продовольственными товарами население. Банкротство фермерских хозяйств имеет свои особенности, поскольку сезонность в этой сфере играет важную роль. Порой процедура несостоятельности может продлеваться до тех пор, пока не будет собран урожай с земельных участков и не будет осуществлена продажа или переработка сельскохозяйственной продукции. Внешнее управление может длиться больше года. При проведении конкурсного производства осуществляется продажа имущества должника. Первостепенное право на его приобретение предоставляется соседствующим хозяйствам той же сферы. Банкротство отдельных категорий лиц, а как ним относится фермерское хозяйство, фактически принадлежит ИП, поэтому при конкурсной реализации имущество, находящееся в собственности семьи фермера, не подлежит продаже.
  3. К предприятиям стратегического значения относятся те, деятельность которых взаимосвязана с обороноспособностью. В России в преобладающем большинстве городов есть организации, которые выполняют госзаказы или относятся к стратегически необходимым ветвям экономики. Такой должник может получить статус банкрота, если выплата обязательных платежей имеет просрочку полгода с момента, необходимого для осуществления своих обязательств. Процедура банкротства запускается при задолженности предприятия не меньше 500 000 рублей (см. пункты 3, 4 статьи № 190 Федерального Закона о банкротстве). Если обанкротится предприятие стратегического значения, то в самой процедуре будет много участников: управленческий аппарат организации, номинальный собственник (Правительство Российской Федерации), различные министерства и ведомства данной отрасли, региональное руководство, органы местного самоуправления.
  4. Все финорганизации, которые считаются таковыми обозначены в ст. № 180 ФЗ о банкротстве. Процедура банкротства такого должника начинается в случае, если исполнить обязанность по удовлетворению требований кредиторов не удаётся в течение 10 рабочих дней с момента возникновения этой обязанности. Если у финансовой организации нет достаточных средств для того, чтобы расплатиться с кредиторами по денежным обязательствам в течение 15 дней с момента наступления этих обязанностей, то она должна уведомить об этом надлежащий орган (арбитражный суд), с помощью заявления о признании банкротства. Далее будут предприняты меры (финансовое оздоровление), направленные на восстановление платежеспособности. Из основных этапов можно выделить наблюдение и конкурсное производство (6 мес. + 3 мес. дополнительных по усмотрению судебной инстанции). Конкурсное производство – процедура экономической несостоятельности, которая осуществляется с целью максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленным приоритетом, защиты прав и законных интересов должника, клиентов и вкладчиков.
  5. Особенности банкротства отдельных категорий должников, таких как компании застройщики или девелоперы заключаются в том, что в таком случае важно удовлетворить все интересы инвесторов и других лиц, являющихся дольщиками строительства. При несостоятельности застройщика любой инвестор по закону должен получить компенсацию. Она может быть в виде получения денежных средств (после ликвидации организации) или жилья (в имущественном комплексе) равносильному тому, в котором он принимал участие.

Читайте так же:  Отказ должника от финансирования процедуры банкротства

Нужно помнить, что при банкротстве отдельных категорий лиц размер денежных обязательств по требованиям кредиторов к должнику считают установленным, если это подтверждено решением суда, вступившим в законную силу, исполнительными и другими правоустанавливающими документами.

Вам также может понравиться

Источник: https://bankroty.su/bankrotstvo-otdelnyh-kategorij-dolzhnikov/

Особенности банкротства отдельных категорий должников

Особенности банкротства отдельных категорий должников юридических лиц

«Законом о банкротстве» установлены особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.

Под градообразующими организациями «Закон о банкротстве» понимает юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, а также иные организации, численность работников которых превышает пять тысяч человек.

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления, также могут быть привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть введено при наличии оснований, предусмотренных «Законом о банкротстве», а также при наличии ходатайства органов власти, даже если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов вправе предоставить поручительство по обязательствам должника.

Срок финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации может быть продлен не более чем на год (для иных категорий должников продление внешнего управления возможно не более, чем на шесть месяцев, а возможность продления финансового оздоровления не предусмотрена).

В любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей иным способом, предусмотренным «Законом о банкротстве».

При продаже предприятия градообразующей организации существенным условием договора купли-продажи может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников.

Под сельскохозяйственными организациями «Закон о банкротстве» понимает юридических лиц, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем 50% общей суммы выручки.

Главной особенностью банкротства сельскохозяйственных организаций является учет периода сельскохозяйственных работ, природно-климатических условий и иных факторов, существенных для сельского хозяйства, при анализе финансового состояния должника, установлении и продлении срока финансового оздоровления или внешнего управления.

При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

Под финансовыми организациями «Закон о банкротстве» понимает кредитные организации, страховые организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Особенности несостоятельности кредитных организаций определяются также Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято решение либо об отказе в признании кредитной организации банкротом, либо о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства, иные процедуры банкротства не предусмотрены.

При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, также признается Минфин России как орган, уполномоченный осуществлять надзор за страховой деятельностью.

При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом.

Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию Минфина России на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

При банкротстве страховых организаций установлены особенности удовлетворения требований кредиторов третьей очереди. В рамках этой очереди происходит деление на 4 «подочереди»:

· требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования;

· требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам обязательного страхования;

· требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного страхования;

· требования иных кредиторов.

При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг (ФКЦБ России) и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.

Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим.

Под стратегическими предприятиями и организациями «Закон о банкротстве» понимает:

а) федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ;

б) организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, утверждается Правительством РФ и подлежит обязательному опубликованию.

Для стратегических предприятий и организаций установлен повышенный срок неисполнения обязательств, до истечения которого заявление о признании несостоятельным не может быть принято арбитражным судом, — шесть месяцев.

Правительство России осуществляет реализацию установленных Законом о банкротстве мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.

Правительство РФ вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации.

На этапе внешнего управления стратегическим предприятием или организацией внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороны и безопасности Российской Федерации.

Особенности банкротства субъектов естественных монополий установлены в §6 гл. 9 «Закона о банкротстве», вступившего в силу 1 января 2005 г. До этого момента действовал ФЗ от 24 июня 1999 г. № 124-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», имевший более узкую сферу действия.

Действующий закон устанавливает особые признаки несостоятельности данной категории должников.

Организация-должник считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены организацией-должником в течение шести месяцев с момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, в том числе права требования. Также установлено, что заявление о признании организации-должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к организации-должнику в совокупности составляют не менее 50 тыс. МРОТ и указанные требования не погашены в течение шести месяцев.

Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, имеющее опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса.

В случае если организацией-должником до принятия арбитражным судом заявления о признании организации-должника банкротом подано исковое заявление в суд, арбитражный суд о признании недействительным акта (актов) федерального органа исполнительной власти, акта (актов) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части утверждения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, транспортировку газа, перекачку нефти, рассмотрение дела о банкротстве приостанавливается до принятия решения по указанному заявлению.

Предусмотрен более длительный срок внешнего управления, которое вводится на срок не более 18 месяцев, он может быть продлен арбитражным судом на основании ходатайства внешнего управляющего, органа управления топливно-энергетическим комплексом, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по месту нахождения организации-должника, собрания кредиторов до пяти лет.

Закон о несостоятельности предусматривает еще одну особенность банкротства субъектов естественных монополий: внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с законодательством России не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов естественных монополий.

Источник: https://studopedia.ru/10_251927_osobennosti-bankrotstva-otdelnih-kategoriy-dolzhnikov.html

Банкротство отдельных категорий должников: особенности каждой организации

Особенности банкротства отдельных категорий должников юридических лиц

Большое количество компаний занимается строительством, кредитованием, производством сельскохозяйственной продукции. При банкротстве таких должников процедура проходит в особом порядке. Разберем, какие организации относятся к отдельной категории банкротов и каковы особенности процедуры банкротства в отношении каждой из них.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Какие организации относятся к отдельной категории банкротов?

Отдельным категориям банкротов посвящена глава IX Закона о банкротстве.

В перечень организаций с особой процедурой банкротства включены:

  1. Градостроительные организации. К ним относят предприятия с численностью работников не менее 25 % численности работающего населения в соответствующем населенном пункте.
  2. Сельскохозяйственные организации. К ним относят компании, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, если выручка от реализации составляет более 50 % от общей суммы.
  3. Финансовые организации. К ним относят страховщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании фондов (ИФ, ПИФ, НПФ), клиринговые компании, организаторов торговли, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации.
  4. Кредитные организации. К ним относят компании, основной целью которых является извлечение прибыли от осуществления лицензируемой деятельности по кредитованию (банки и небанковские организации).
  5. Стратегические предприятия и организации. К ним относят ФГУП и ОАО с государственным участием, которые осуществляют производство продукции (работ или услуг), имеющих стратегическое общегосударственное значение. Также в эту категорию входят организации оборонно-промышленного комплекса. Конкретный перечень утвержден Правительством РФ.
  6. Субъекты естественных монополий. К ним относят компании, занимающиеся производством и реализацией товаров, работ и услуг в условиях естественных монополий. Например, энергетические предприятия.
  7. Застройщики. К ним относят компании, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для строительства жилых домов с последующей передачей права собственности на жилье участникам строительства.
  8. Участники клиринга и клиенты участников клиринга. К ним отнесены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие клиринговое обслуживание по сделкам с ценными бумагами или заключившие договор с такой компанией. Клиринг – это безналичные расчеты между участниками рынка ценны бумаг.

Особенности банкротства градостроительных организаций

Банкротство градостроительных организаций проводится с учетом положений параграфа 2 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. К участию в деле привлекается орган местного самоуправления или орган государственной власти по месту регистрации организации.
  2. Внешнее управление может быть введено без решения собрания кредиторов по ходатайству органа местного самоуправления или органа государственной власти.
  3. Государственный орган или муниципалитет дает поручительство по обязательствам должника и выбирает кандидатуру арбитражного управляющего.
  4. Российская Федерация, субъект РФ или муниципалитет вправе погасить все требования кредиторов.
  5. В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия.

Важно! Банкротство градостроительных организаций влияет на большое количество граждан в населенном пункте. Срок проведения конкурсного производства составляет 2,5 года. При определенных обстоятельствах он может быть продлен до 10 лет. В случае продажи предприятия должно быть гарантировано сохранение не менее 50 % рабочих мест.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных организаций проводится с учетом положений параграфа 3 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. При продаже земельного участка должно учитываться разрешенное использование.
  2. Для возбуждения дела о банкротстве принимается во внимание долг от 500 000 руб.
  3. При анализе финансового состояния в процессе наблюдения должны учитываться сезонность деятельности компании и зависимость от природно-климатических условий.
  4. Финансовое оздоровление и внешнее управление вводятся на период до окончания сельскохозяйственного сезона с учетом времени, необходимого для продажи произведенной продукции.
  5. В случае, если имущество организации не будет продано на первых торгах, на повторные торги выставляется вся компания единым лотом.
  6. Преимущественным правом покупки имущества компании обладают владельцы соседнего участка, занимающиеся сельским хозяйством.

Надоело читать?Юрист лично позвонит и проконсультирует по вашему вопросу (консультация бесплатна)

Особенности банкротства финансовых организаций

Банкротство финансовых организаций проводится с учетом положений параграфа 4 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. Прежде, чем начать банкротство финансовой организации, предпринимаются меры по его предупреждению. С этой целью составляется план по восстановлению платежеспособности.
  2. Контрольный орган проводит проверку деятельности должника и назначает временную администрацию, которая реализовывает меры по предупреждению банкротства.
  3. Если предупредить банкротство не удалось, временная администрация подает заявление о банкротстве. В отношении должника может быть введено наблюдение и конкурсное производство. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления не применяются.
  4. В качестве арбитражного управляющего назначается кандидат, прошедший обучение по программе банкротства финансовых организаций.

Таким образом, банкротство финансовых организаций представляет собой отдельную процедуру, существенно отличающуюся от общей процедуры. Это связано со спецификой деятельности компании. Основной задачей является вывод банкрота из кризиса и восстановление платежеспособности.

Особенности банкротства кредитных организаций

Банкротство кредитных организаций проводится с учетом положений параграфа 4.1 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. До дня отзыва лицензии на осуществление кредитной деятельности во внесудебном порядке может вводиться финансовое оздоровление или применяться меры по предупреждению банкротства. С этой целью назначается временная администрация.
  2. В случае начала судебной процедуры банкротства применяется только процедура конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение в судебном порядке не применяются.
  3. В процессе внесудебного финансового оздоровления учредители могут оказать финансовую помощь должнику, изменить структуру активов, уменьшить уставный капитал.
  4. Для проведения финансового оздоровления разрабатывается план мероприятий, который реализовывается временной администрацией.
  5. После назначения временной администрации вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
  6. Дело о банкротстве может быть возбуждено в суде только после отзыва лицензии.

Нужно помнить! Банкротство кредитных организаций затрагивает большое количество лиц, пользующихся ее услугами. Наиболее благоприятное развитие событий – ликвидация компании без банкротства. В таком случае денежные средства будут выплачены всем кредиторам.

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Банкротство стратегических предприятий и организаций проводится с учетом положений параграфа 5 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. Для возбуждения дела о банкротстве принимается во внимание задолженность от 1 000 000 руб., которая не погашается в течение шести месяцев подряд.
  2. Прежде, чем начать процесс банкротства, принимаются меры по его предупреждению. Федеральным бюджетом выделяются средства на погашение долга, предоставляется государственная гарантия, проводится реструктуризация долга.
  3. К участию в деле о банкротстве привлекаются федеральные органы исполнительной власти.
  4. Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего.
  5. В отношении стратегических компаний применяются процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Особенности банкротства субъектов естественных монополий

Банкротство субъектов естественных монополий проводится с учетом положений параграфа 6 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. Дело о банкротстве возбуждается при наличии долга от 1 000 000 руб. и неисполнении финансовых обязательств в течение полугода.
  2. К участию в деле привлекается орган федеральной власти, курирующий деятельность естественных монополий.
  3. Если после начала банкротства в суд подано заявление об оспаривании цен и тарифов на товары, работы или услуги естественной монополии, то дело приостанавливается до вынесения судебного решения по этому делу. Если тарифы признаны недействительными, суд отказывает в признании должника банкротом.
  4. Внешний управляющий не вправе отказывать потребителям товаров, работ и услуг естественных монополий.
  5. Имущество должника, используемое в его деятельности, продается на торгах единым лотом.

Особенности банкротства застройщиков

Банкротство застройщиков проводится с учетом положений параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. В качестве участников деле о банкротстве привлекаются участники строительства, имеющие право на получение жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений.
  2. Кредиторы вправе наряду с денежными требованиями предъявить требование о передаче жилого помещения, машино-места или нежилого помещения.
  3. Мероприятия по завершению строительства могут быть профинансированы специальным фондом.
  4. Помимо собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит собрание участников строительства.
  5. Суд вправе перейти к внешнему управлению даже если компания находится в конкурсном производстве.

В процессе банкротства застройщика предпринимаются меры по завершению строительства жилых домой и передаче жилых и нежилых помещений собственникам. Если платежеспособность компании не восстановилась, оставшиеся долги подлежат списанию.

Особенности банкротства участника клиринга и клиента участника клиринга

Банкротство участников клиринга и клиентов участника клиринга проводится с учетом положений параграфа 8 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. В процессе наблюдения участник клиринга не вправе совершать сделки за счет клиента, предоставлять имущество в заем или в качестве обеспечения своих обязательств.
  2. В конкурсную массу включаются денежные средства и ценные бумаги.
  3. Арбитражный управляющий должен вести отдельный реестр клиентов участника клиринга.
  4. Если по истечении шести месяцев после открытия конкурсного производства участником клиринга не было передано имущество клиентов, конкурсный управляющий передает такое имущество в депозит нотариуса.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Закон о банкротстве предусматривает специальные правила для банкротства градостроительных компаний, сельскохозяйственных предприятий, финансовых и кредитных организаций, стратегических предприятий, субъектов естественных монополий, застройщиков, участников клиринга и клиентов участников клиринга.
  2. Для участия в процедура банкротства специальных категорий должников необходимо обладать профессиональными знаниями в сфере их деятельности.
  3. Целью банкротства является восстановление платежеспособности должника. Процедура вводится в крайнем случае после того, как меры по предупреждению банкротства не дали результата.
  4. Процесс банкротства курирует арбитражный управляющий, прошедший специальную подготовку по программе банкротства конкретного вида организаций.

Кредиторам и должникам следует внимательно изучить нюансы банкротства отдельных категорий банкротов, чтобы максимально эффективно защитить свои интересы.

Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу, который специализируется на данным вопросам.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов и должников по всем вопросам, касающимся банкротства отдельных категорий должников. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/bankrotstvo-otdelnyh-kategoriy-dolzhnikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.