Нарушение графика общения с ребенком

Содержание

Общение с ребенком после развода: порядок, график и время, образец искового заявления и мирового соглашения

Нарушение графика общения с ребенком

Общение с ребенком после развода – право каждого родителя, что гарантировано ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации. С другой стороны, ст. 55 СК РФ фиксирует, что у каждого ребенка есть право на общение с родителем, независимо от совместности проживания и брака матери и отца.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Права и обязанности родителей

Глава 12 СК России устанавливает полный перечень прав и обязанностей родителей по отношению к детям. В частности, предстоит принимать во внимание следующие принципы:

  • мать и отец обладают равными правами и обязанностями;
  • прекращение прав осуществляется в случае лишения родительских прав в судебном порядке;
  • возможно ограничение полномочий;
  • после устранения нарушений допускается восстановление отцовства/материнства.

Этот список действителен в отношении биологических матери и отца, а также усыновителей после вступления в юридическую силу судебного решения об усыновлении.

Пройдите опрос и юрист бесплатно поделится планом действий по разводу в вашем случае

Общение ребенка и второго родителя после развода

Закон гарантирует равные права матери и отца, независимо от адреса проживания (ст. 66 СК РФ).

Общение сопровождается встречами с детьми, участием в их воспитании, решением вопросов, связанных с развитием и образованием.

Второй родитель – законный представитель, с которым живет несовершеннолетний, не должен и не может мешать общаться с ним. Исключение – причинение психологическому или физическому здоровью ребенка вреда.

Порядок общения устанавливается мировым соглашением или судом по исковому заявлению одного из родителей. За нарушение установленных условий могут применяться нормы юридической ответственности.

С кем останутся дети после развода?

Как показывает судебная практика, в 80 % случаев дети после расторжения брака остаются вместе с матерями. Это обусловлено психологическими причинами, а также убеждениями, что женщина может позаботиться о своем ребенке гораздо лучше, нежели отец.

Крайне редко несовершеннолетние передаются отцам. Чаще всего это случается по обоюдному согласию родителей или же при следующих обстоятельствах:

  • злоупотребление женщиной запрещенными препаратами;
  • признание ее недееспособности;
  • состояние здоровья матери не позволяет полноценно заниматься воспитанием.

Ознакомиться с особенностями установления опеки над несовершеннолетними можно по ссылке.

Порядок общения с ребенком по соглашению

После завершения бракоразводного процесса отдельно проживающий родитель имеет следующие права:

  • регулярные встречи с детьми;
  • неограниченное общение с ними;
  • получение информации о детях в любое время (в образовательных и медицинских учреждениях);
  • высказывание личного мнения по всем вопросам, связанным с воспитанием и взрослением несовершеннолетнего;
  • регулирование вопросов перемещения детей за пределы России.

Учитывая эти правила, родители могут самостоятельно обговорить порядок общения с ребенком после развода. Сделать это можно в устной или письменной форме.

Закон признает только письменные соглашения, составленные у нотариуса. Родители обязаны самостоятельно оформить мировой договор с указанием обстоятельств общения, а также меры ответственности за нарушение условий соглашения. Документ имеет юридическую силу и начинает действовать с момента регистрации договора нотариусом.

Устные соглашения юридической силы не имеют, поэтому привлечь к ответственности недобросовестного родителя едва ли удастся. Но если мать и отец могут самостоятельно уладить все конфликты, то такой способ будет более полезным для ребенка – исключает психологические травмы.

См. также:

  • Как составить мировое соглашение?

График общения с ребенком

График общения – главный вопрос, по которому между родителями возникают споры и конфликты. Матери и отцу предстоит обговорить следующие вопросы:

  • места встреч;
  • регулярность посещений;
  • продолжительность;
  • присутствие посторонних лиц во время встреч;
  • возможность совместного продолжительного отдыха (например, поездки на море во время каникул).

При оформлении графика встреч следует учитывать возраст детей и график занятости родителей и ребенка.

соглашения

В содержании мирового договора должны присутствовать следующие категории информации:

  • график посещений;
  • возможность отступления от распорядка;
  • ответственность участников за нарушение условий;
  • дополнительные вопросы поддержки (например, затраты на приобретение путевки на море при совместном отдыхе).

Образец соглашения о порядке общения с ребенком

Мировое соглашение
о порядке участия родителя в жизни ребенка

12 февраля 2019город Сочи

Отец: Белоколов Антон Петрович, 18.05.1974 г. р., житель: г. Сочи, ул. Петровского д. 14/7, паспорт НМ 125478, с одной стороны;

Источник: https://SocPrav.ru/poryadok-obshheniya-s-rebenkom-posle-razvoda

Что делать, если бывший супруг нарушает правила свидания с ребёнком?

Нарушение графика общения с ребенком

Все родители хотят своему ребёнку только добра. Но зачастую при разводе они настолько заняты противостояниями с бывшим супругом, что ребёнок так или иначе становится «инструментом» для давления или желания отомстить бывшему мужу или жене.

Злоупотребление родительскими правами недопустимо и должно пресекаться в самом начале: решением суда или органа опеки и попечительства по обращению заинтересованного лица устанавливаются порядок общения и  правила свидания с ребёнком.

Нарушение правил общения с ребёнком, особенно малолетним или требующим особого ухода, может негативно сказаться на здоровье и психическом состоянии ребёнка, особенно если эти случаи повторяются периодически, и родители конфликтуют по этому поводу. Что предпринять, когда один из родителей нарушает правила свидания с ребёнком?

Шаг 1. Выявляем причины несоблюдения порядка общения

Как правило, здесь всё просто, и есть две причины того, что второй родитель допускает нарушения:

  • сознательное нарушение (желание отомстить бывшему супругу, побыть с ребёнком подольше, пренебрегая установленным порядком общения, вынужденное несоблюдение правил из-за внезапного изменения обстоятельств и т.д.)
  • недостаточно чётко сформулированные правила, в результате чего каждый родитель по-своему трактует их (например, встречи с ребёнком «на территории отца» — предполагаются встречи исключительно дома у отца или право отца выбирать, где он с ребёнком будет проводить отведённое на общение время?) Недостаточно конкретные требования порождают разногласия по вопросам общения с ребёнком и дают каждому из родителей простор для манипуляций.

Прежде чем принимать какие-то меры, нужно выяснить, почему бывший супруг допускает нарушения. Посмотрите, насколько конкретно прописаны в решении правила свидания с ребёнком: время начала и окончания свиданий, места свиданий, продолжительность, особенности занятий и прогулок, и т.д.

Кроме того, выясните, не изменились ли обстоятельства, на основе которых было принято решение о порядке общения: возможно, ребёнок или проживающий отдельно родитель переехали, ребёнок начал посещать школу или дополнительные занятия, выявилось заболевание, требующее особого режима дня и т.д.

, из-за чего бывший супруг вынужденно нарушает правила свидания с ребёнком, определённые соглашением или  решением.

Шаг 2. Мирные переговоры

Учтите, что, прежде всего, вы должны защитить интересы ребёнка, поэтому посмотрите, насколько сильно нарушение правил свидания бывшим супругом вредит самому ребёнку? Если  особого вреда нарушения не наносят и бывают редкими, первое, что стоит сделать — просто поговорить с родителем и мирно урегулировать разногласия и скорректировать правила. При этом объясните, что от конфликтов родителей по поводу свиданий с ребёнком страдает прежде всего сам ребёнок, и в его интересах Вы обсуждаете и устанавливаете эти правила.

Шаг 3: Обращаемся в суд

Если мирным путём договориться не удалось, обращения в орган опеки и суд неизбежны. Уже на этапе подготовки к этому стоит обратиться за помощью к грамотному юристу, который сможет наметить для вас план действий. Как правило, Вам предстоит сделать следующее:

  1. Собрать доказательства допущенных нарушений со стороны бывшего супруга (как правило, в основном это свидетельские показания, можете попросить свидетелей написать объяснения лично, а в суде заявить ходатайство об их допросе в судебном заседании. Причём в качестве свидетелей могут быть как близкие родственники, так и соседи, очевидцы, знакомые нарушителя, которые лично видели и могут подтвердить факт нарушения бывшим супругом правил свидания с ребёнком).
  2. Написать заявление в суд с соответствующим требованием. На этом этапе Вам пригодится юридическая помощь, так как процессуальным законодательством предусмотрен ряд особенностей для обращения в суд с такими заявлениями. Например:
    • если первоначально правила общения с ребёнком установлены органом опеки и попечительства – Вы обращаетесь в суд  по месту жительства бывшего супруга с иском об установлении правил общения с ребёнком, прикладывая решение органа опеки, доказательства того, что бывший супруг нарушает правила свидания с ребёнком, и обоснование допустимого (по Вашему мнению) порядка общения. Лучше всего подготовить несколько вариантов устраивающего Вас и оптимального для ребёнка порядка, чтобы предложить их на выбор ответчику.
    • если правила общения с ребёнком уже установлены решением суда, но решение не соблюдается, можно обратиться к приставам с заявлением о неисполнении решения суда бывшим супругом. Если это не принесло результата или Вы не хотите затягивать дело, обращаетесь в тот же суд, который вынес первоначальное решение, с требованиями об уточнении первоначального решения суда (опять же, сформулировать уточнения Вы должны заранее и обосновать их) либо о пересмотре дела по новым обстоятельствам (например, переезд ребёнка в другой город, невозможность из-за болезни ребёнка и длительного лечения отдавать его на несколько дней второму родителю, необходимость соблюдения нового режима учёбы и отдыха ребёнка и т.д.).

Примерная структура заявления выглядит так:

  • описание уже установленного порядка общения с ребёнком;
  • описание нарушений порядка свидания с ребёнком бывшим супругом;
  • доказательства нарушений;
  • описание того, как несоблюдение порядка вредит интересам ребёнка;
  • обоснование нового или уточнения старого порядка свиданий с ребёнком;
  • Ваши варианты возможного порядка свиданий с ребёнком.

Важно не просто заявить, что новое расписание встреч или времени общения второго родителя и ребёнка необходимо, но и аргументировать Ваше требование.

Не забудьте о конкретности: нужно максимально точно описать время и место (или места) пребывания ребёнка с родителем, виды досуга, которые исключены (например, посещение массовых мероприятий или световых шоу из-за повышенной нервной возбудимости ребёнка), продолжительность свиданий, а также такие «мелочи», как:

  • общение ребёнка со вторым родителем в присутствии первого родителя;
  • кто доставляет ребёнка к месту свидания и обратно, за чей счёт;
  • как происходит изменение свиданий в случае невозможности встретиться (например, перенос свидания на другой день, в другое место);
  • необходимость согласовывать свидания или досуг ребёнка и другие важные для Вас обстоятельства.

Если на этапе подготовки или в судебном заседании чувствуете, что своими силами свои интересы отстоять сложно, возьмите перерыв и обратитесь к хорошему юристу.

В Правовом Центре «Аргумент Плюс» Вы получите исчерпывающие юридические консультации, помощь в истребовании документов, а также можете заказать представительство в суде.

От того, насколько грамотно представлены интересы Ваши и Вашего ребёнка, зависит исход дела, а в конечном итоге – благоприятное общение ребёнка со вторым родителем.

инструкциясемейное право

Источник: https://argumentplus.ru/blog/family-law/pravila_svidaniya/

Исполнение судебных решений о порядке общения с ребенком

Нарушение графика общения с ребенком

Важнейшей составляющей полноценного воспитания и гармоничного развития личности ребенка является участие в этом процессе его родителей, как матери так и отца одновременно, в атмосфере уважения и взаимопонимания.

Однако в случаях разрыва семейных отношений участие в воспитании ребенка обоих супругов становится затруднительным, а зачастую и невозможным.

Известно немало случаев, когда один из родителей, с которым остается проживать ребенок после расторжения брака, желая досадить бывшему супругу, начинает препятствовать ему в общении с ребенком — всячески ограничивать их контакты, не позволять им видеться, созваниваться, настраивает ребенка против «неугодного» родителя. Кстати, российским законодательством предусмотрено, что законное право на общение с ребенком помимо его родителей имеют также бабушки, дедушки, братья, сестры и другие близкие родственники, и ограничение этих прав недопустимо.

Развод родителей для ребенка не должен стать лишением его одного из родителей, который с этих пор будет проживать отдельно.

После развода ребенок должен видеть партнерские отношения родителей, направленные на его воспитание. Но очень часто бывшие супруги или близкие родственники не могут прийти к согласию по вопросу общения с ребенком.

В таком случае за защитой своих прав они могут обратиться в государственные органы. Так, если речь идет непосредственно о родителях, то спор разрешается в судебном порядке.

Если к мирному урегулированию конфликта в части общения с ребенком не пришли иные близкие родственники — дедушки, бабушки, братья, сестры и пр.

, то им, в первую очередь, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства, который может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Если же решение органа опеки и попечительства не исполняется, этот орган или близкие родственники ребенка могут подать в суд иск об устранении препятствий к общению с ним.

К сожалению, не всегда получение судебного решения о порядке общения с ребенком решает проблему взаимопонимания между бывшими супругами или родственниками. Зачастую родитель продолжает уклоняться от исполнения судебного решения.

В этом случае необходимо обратиться в суд, вынесший решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа и затем предъявить этот лист в службу судебных приставов, где принудительным исполнением решения суда займется пристав-исполнитель.

Так, например, в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия на принудительном исполнении находится исполнительное производство в отношении гр. Б.

, которая своими действиями препятствовала общению своего сына с бабушкой, тем самым вынудив свою бывшую свекровь обратиться в суд с исковым заявлением об установлении порядка общения с ребенком. Суд встал на защиту нарушенных прав бабушки, приняв решение, в котором подробно прописан алгоритм встреч бабушки и внука.

При тесном взаимодействии бабушки и судебного пристава удалось достичь позитивного результата в части общения близких людей несмотря на взаимные обиды взрослых. Приведем пример установленного судом порядка общения:- в период с 01 сентября по 31 мая бабушка проводит время с внуком с 11 ч. 00 мин. субботы до 19 час. 00 мин.

воскресенья один раз в месяц с ночевками подряд по месту проживания бабушки. Об указанных днях ответчик уведомляет истца не менее чем за две недели;- в период с 01 июня по 31 августа истица проводит 7 дней с внуком с ночевкой по месту проживания бабушки.

Об указанных днях ответчик уведомляет истца не менее чем за две недели с учетом графика летних отпусков родителей;- в семидневный период нахождения ребенка у истца ответчик вправе общаться с ребенком путем личных встреч в течении 1 часа в день в общественных местах по согласованию места и времени с истцом;
– передача и возвращение ребенка производится у главного входа в ТРЦ «М.»

Принудительное исполнение документов, связанных с воспитанием детей, на практике всегда вызывает много сложностей. Судебный пристав-исполнитель нередко сталкивается с проявлением отрицательных эмоций со стороны обоих родителей, родственников, так как обращение в судебные инстанции изначально подразумевает наличие конфликта между сторонами.

При принудительном исполнении важно не только соблюсти требования закона, но и не нанести психологическую травму самому ребенку. Об этом часто забывают сами стороны исполнительного производства — должник и взыскатель.

Хорошо, когда еще на стадии судебного разбирательства при рассмотрении исковых требований суд, учитывая интересы и эмоциональное состояние ребенка (нежелание общаться с родителем), может эти требования не удовлетворить.

Когда же судебное решение вынесено и подлежит принудительному исполнению, судебному приставу- исполнителю нередко приходится сталкиваться с внутри семейными проблемами.

Указанная категория споров отнесена к спорам неимущественного характера.

Порядок их исполнения определяется главой 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Возбуждение исполнительного производства производится по месту жительства родителя, обязанного исполнить решение, или по месту нахождения ребенка.

В частности, ст.109.

3 указанного закона устанавливает, что исполнение требования исполнительного документа о порядке общения с ребенком включает в себя обеспечение судебным приставом-исполнителем беспрепятственного общения взыскателя с ребенком в соответствии с порядком, установленным судом.

Таким образом, речь идет исключительно о том порядке общения, который установлен решением суда и содержится в его резолютивной части. Никаких изменений, исходя их сложившейся ситуации на момент исполнения, пристав-исполнитель самостоятельно внести не может.

В случаях, когда существует необходимость изменения порядка участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка, требуется пересмотр режима общения, с этой целью заинтересованный родитель должен снова обратиться в суд. Например, переезд родителя и ребенка в другую местность (город, регион); смена распорядка дня в связи с окончанием ребенком дошкольного учебного заведения и пр.

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель проводит беседу с обоими родителями с целью выяснения причин неисполнения решения.

В этом случае, судебный пристав выступает не только в роли государственного служащего, исполняющего судебного решение, но и берет на себя роль психолога.

Зачастую, от грамотных действий пристава зависит исход договоренностей между должником и взыскателем в части исполнения порядка, установленного судом.

Для разрешения трудностей психологического, педагогического характера судебный пристав-исполнитель при исполнении указанной категории исполнительных документов вправе по собственной инициативе или по просьбе сторон привлечь специалиста, обладающего необходимыми знаниями, например психолога, педагога, социального работника и др.

Мнение и помощь специалиста, например, необходимы в случае, если на исполнении у судебного пристава-исполнителя находится исполнительный документ, определяющий порядок общения ребенка с взыскателем, но сам ребенок отказывается от общения.

Иногда помощь специалиста требуется и самим родителям, особенно в случаях, когда бывшие супруги не в силах сдерживать свои негативные эмоции друг к другу.

Например, в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия на исполнении находится исполнительный документ, определяющий порядок общения отца с сыном. Родители пришли к договоренности об исполнении порядка общения с ребенком, установленным решением суда.

Однако сын отказывается общаться с отцом по причине наличия детских обид, и не приходит на встречи, несмотря на уговоры обоих родителей, судебного пристава, представителей органов опеки и попечительства.

Для решения указанной проблемы и помощи ребенку был приглашен к участию специалист-психолог, который в процессе систематического общения с мальчиком смог настроить ребенка на позитивное общение с отцом и разрешить внутренние противоречия ребенка.

Встречаются и противоположные случаи, когда прежде, чем устанавливать порядок общения одного из родителей с ребенком, суд обязывает их самих пройти консультации с психологом с целью определения и установления возможности адекватного общения родителей между собой и организации работы, направленной на воспитание их совместного ребенка. К сожалению, бывают случаи, когда все попытки специалистов и приставов тщетны, и родители не идут на контакт, тем самым лишая своего ребенка радости свободного общения с бывшим супругом.

Если же трудности с принудительным исполнением судебного решения связаны исключительно с тем, что родитель с которым проживает ребенок своими действиями препятствует общению, то в этом случае родитель несет ответственность. Так, родитель, запрещающий близким родственникам общаться с ребенком, может быть оштрафован на сумму от 2 до 3 тысяч руб.

В случае, если родитель продолжит не исполнять решение суда, то размер штрафа увеличится и будет составлять от 4 до 5 тысяч рублей, а также появится возможность применения административного ареста на срок до 5 суток.

Кроме того, он обязан будет уплатить исполнительский сбор за пропуск срока, установленного для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, который составляет 5000 руб.

Более того, согласно семейному законодательству, воспрепятствование общению ребенка с проживающим отдельно родителем (если порядок общения определен судом) может привести к передаче ребенка последнему по решению суда, безусловно, исходя из интересов и с учетом мнения ребенка. Подобная мера, несомненно, имеет большее влияние, нежели штраф и лучшим образом гарантирует защиту интересов другого родителя.

Как отмечено выше, принудительное исполнение такой категории исполнительных документов вызывает большие сложности на практике – принудить родителя к исполнению решения суда, если он сам того не хочет, очень сложно, заставить его не оказывать влияния на ребенка в части негативного отношения к родителю, проживающему отдельно — невозможно. По причине взрослых обид и амбиций зачастую страдают дети, которым необходимы общение как с матерью, так и с отцом, встречи с бабушкой и дедушкой. Ребенку нужна семья — дружная, любящая и заботящаяся о нем, пусть даже родители проживают раздельно.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия рекомендует родителям руководствоваться интересами детей и мирно определять порядок общения с детьми после развода, так как ничего не может быть лучше как для родителей, так и для ребенка, как заключение мирного соглашения между родителями без участия в этом процессе государственных органов.

Учебно-методический отдел УФССП России по Республике Карелия

Время создания/изменения документа: 15 октября 2015 16:44 / 15 октября 2015 16:46

Версия для печати

Источник: https://r10.fssp.gov.ru/ispolnenie_sudebnykh_reshenijj_o_porjadke_obshhenija_s_rebenkom

Определение порядка общения с ребенком в 2019 году

Нарушение графика общения с ребенком

Сегодня расскажу о том, как происходит определение порядка общения с ребенком.

Порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя – один из наиболее сложных вопросов в семейном праве.

Почему? Потому что вопрос об установлении порядка общения с детьми, на мой взгляд, плохо и весьма поверхностно урегулирован в действующем семейном законодательстве РФ.

Важно помнить, что семейное законодательство РФ исходит из основополагающего принципа о том, что правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов ребенка, а не прав и обязанностей родителей.

Кстати, пока не забыл, рекомендую подписаться на мое сообщество , чтобы быть в курсе важных изменений и обновлений по данной теме. Также приглашаю вас подписаться на мою страницу в  Инстаграм.

В этой статье:

Порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя. Нормативное регулирование

Определение порядка общения с ребенком необходимо в подавляющем большинстве случаев тогда, когда один из родителей проживает отдельно от ребенка и/или разведен со своей (теперь уже бывшей) второй половинкой.

В Семейном кодексе РФ есть простая до безобразия и одновременно неэффективная с точки зрения юридической техники статья 66, согласно пункту 1 которой

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Почему эти законодательные положения малоэффективны? Всё очень просто. Разводиться тактично, без эмоций и с уважением друг к другу супруги не умеют.

В абсолютном большинстве случаев в ситуации, когда на горизонте маячит развод, супруги продолжают заниматься выяснением отношений, вовлекая в это своих несовершеннолетних детей.

А уже после развода лишь немногие бывшие супруги уходят от соблазна отомстить своему бывшему супругу посредством манипулирования правом на общение с ребенком. В основном, конечно же, на практике сплошь и рядом ситуации, когда бывшая жена не дает отцу общаться с ребенком, дополнительно подает на алименты на содержание супруги и так далее, список можно продолжать до бесконечности.

И что? Пойдете к бывшей жене с Семейным кодексом РФ в руках и покажете статью 66 Семейного кодекса РФ?

Уверяю Вас, волшебства не произойдет, а свое право на общение с ребенком вам придется обосновывать и защищать в суде.

Вот поэтому-то статья 66 Семейного кодекса РФ в ситуации досудебного урегулирования спора абсолютно неэффективна, потому что до тех пор, пока график общения с ребенком вам не установлен в судебном порядке, статья 66 Семейного кодекса РФ — не более чем пустая декларация, ни к чему не обязывающая вашу бывшую супругу.

Установление порядка общения с ребенком – это способ определения, как будет происходить общение ребенка и родителя, не проживающего с ним совместно. Определение порядка общения с ребенком всегда производно от определения места жительства ребенка.

То есть, первоначально супругами самостоятельно, по взаимному согласию или (при недостижении согласия) в судебном порядке должно быть определено, с кем из родителей останется проживать ребенок после развода (или разрыва отношений) родителей.

В подавляющем большинстве случаев ребенок остается проживать с матерью. Только после того, как вопрос, с кем из родителей остается проживать ребенок, будет урегулирован, возможно будет определить порядок общения отца с ребенком.

Необходимо помнить, что ребенок имеет право на общение с каждым из своих родителей.

Порядок общения отца с ребенком после развода бывшие супруги могут определить самостоятельно, не обращаясь в суд. Это можно сделать, заключив письменное соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, который не живет с ребенком. Об этом более подробно я расскажу в следующем разделе своей статьи.

Если же порядок общения с ребенком после развода не удалось решить путем оформления соглашения, то определением порядка общения с ребенком будет заниматься суд.

Как указывают сами судьи

Причиной обращения в суд с данными исками в основном является наличие конфликтных отношений между родственниками ребенка, что влекло невозможность самостоятельного достижения соглашения между ними по данному вопросу. (См.напр.

Обобщение о практике рассмотрения районными судами Ростовской области гражданских дел, связанных с воспитанием несовершеннолетних детей)

Определение судом порядка общения с ребенком происходит либо на основании заключенного между родителями ребенка письменного соглашения или на основании поданного искового заявления.

Завершая вводную часть своей статьи, подытожу. Порядок общения с ребенком регулируется в настоящее время в статье 66 Семейного кодекса РФ. Вот её полное содержание:

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.

При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Помимо этого имеется еще Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», которое разъясняет вопросы разрешения споров связанных с определением порядка общения с детьми родителем, проживающим отдельно.

Более подробно также изучим его далее в этой статье.

Соглашение об определении порядка общения с ребенком

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Семейного кодекса РФ

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Конечно, договориться о порядке общения с ребенком родители могут и в устной форме, но это не исключает того, что через некоторое время у родителей могут возникнуть те или иные разногласия, затрагивающие порядок общения с ребенком.

Поэтому, в любом случае, соглашение об определении порядка общения с ребенком предпочтительнее, чем его отсутствие или чем какие-то устные договоренности бывших супругов.

https://www.youtube.com/watch?v=eUlvDMxgRWY

Только в этом случае родители обдуманно подойдут к установлению порядка общения с ребенком. К тому же, автор статьи: Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru наличие соглашения о порядке общения с ребенком позволит избежать некоторых недопониманий и неясностей.

Семейный кодекс РФ не содержит каких-либо требований относительно того, что и как нужно расписать в соглашении о порядке общения с ребенком.

Это значит, что соглашение об определении порядка общения с ребенком может содержать любые условия, определяющие порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя, но, при этом, оно не может противоречить интересам несовершеннолетнего ребенка и требованиям действующего законодательства.

Соглашение о порядке общения с ребенком имеет определенную структуру. Помимо стандартных требований, предъявляемых к письменным соглашениям (наименования и подписи сторон, сведения о дате и месте заключения и т.д..), в соглашении о порядке общения с ребенком следует указать нижеследующую информацию:

— данные о несовершеннолетнем, в отношении которого определяется порядок общения ребенка с родителем, его фамилия, имя, отчество, место рождения, дата рождения, номер и серия свидетельства о рождении или паспорта;

— информация о том, с кем из родителей ребенок проживает постоянно, а также информация о конкретном адресе его места жительства;

— как будет проходить общение — наедине или в присутствии другого родителя?

— периодичность и продолжительность общения с ребенком родителя, проживающего от него отдельно;

— где будет проходить общение? Место общения ребенка и родителя может зависеть от состояния здоровья ребенка, его возраста, от желания самого ребенка и ряда других факторов.

— в какое время будет проходить общение с ребенком;

— права и обязанности сторон (например, обязанность матери извещать отца об изменении места жительства ребенка, обязанность отца ребенка обеспечить досуг в течение всего срока пребывания ребенка с ним и т.п. – то есть, можно прописать всё, что, по мнению родителей ребенка, является важным;

— срок действия соглашения о порядке общения с ребенком и порядок его пролонгации или изменения. Дело в том, что ребенок растет, и условия, которые были достигнуты первоначально при заключении соглашения об определении порядка общения с ребенком, в какой-то момент времени перестанут устраивать одного из родителей.

Согласитесь, порядок общения отца ребенка с 2 летним малышом и 8 летним ребенком будет отличаться.

При желании, родители ребенка могут оформить нотариальное соглашение о порядке общения с ребенком. Вместе с тем, семейным законодательством не предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение соглашения об определении порядка общения с ребенком.

Ниже предлагаю вам образец соглашения о порядке общения с ребенком. В то время как некоторые юристы предлагают свои услуги в составлении подобного рода соглашений, я предоставляю вам образец соглашения о порядке общения с ребенком совершенно бесплатно. Пользуйтесь.

СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ РОДИТЕЛЕМ,

ПРОЖИВАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО ОТ РЕБЕНКА

г. Москва                                                                                                                               15 декабря 2018 года

Мы, Карпова Анна Тимофеевна, паспорт 00 00 000000, зарегистрированная по адресу: 000000 г. Москва, ул. Первая, дом 01, корп.01, квартира 01, с одной стороны, далее именуемая «Мать», и Гордеев Виталий Андреевич, паспорт 22 22 222222, зарегистрированный по адресу: 222222 г. Москва, ул. Вторая, дом 02, корп.02, квартира 02 с другой стороны, далее именуемый «Отец», с другой стороны,

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/opredelenie-poryadka-obshheniya-s-rebenkom-kak-sklonit-sud-na-svoyu-storonu.html

������������������ ������ ����������������, ������ ���������������� �� ���������������� ���������������������� ������������������

Нарушение графика общения с ребенком

���������� �������������������� �� ���������������������� ���������� ���������������� ������������������ ������ �� ���������� ���� ���������� ������������������ ��������������.

���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ������������������������ �������������� ���������� ������������������ ������������ �� “��������������” ������������ ������������������������ ��������������������.

��������, �� ������������ �������������������������� ���������������� ������ �������������������� �������� ���� �������� �������������� �� ���������� ������������ ��������.

���������� ���������������� ������ �������������� ������������������ “���� ������������ ����������������������” ������ �� �������������� �� ���������� �� �������������������� �������������� ���������� ������������ ��������������.

������ �������������� ������������ �� ���������������� ���� �������������������� ������������������ “�������������� �������������������������� ������������������������ ��������” ���������� ���� 13 ������ ������������. ���� �������� ���� ������������������������������ ��������������. �� ���������������� �������� ������������ ������:

” �� 18.00 31 �������������� ���� 21.00 2 ������������ 2014, 2016, 2018, 2020, 2022, 2024, 2026 �������� ���� ���������� �������������������� ������������������������ ��������������.

�� �� ������ ���� ��������, ���� �� 3 ���� 5 ������������ �� 2015, 2017 ���������� �� ������ ���������� ���� 2026 �������� ������������������������”.

�� ������ ���� ���������� ���������������� ������������������ ������ ������������������ �������������� ������������������ �������������� �� ������������������ ����������, ���������� �� ������ ���������������� ���� �������� ������������.

�� ������������������ ������ ���������� �������� ���������������� �� ������������������ ������ �������������� ����������������, ������ ������ ���������� ��������������, ���� ���� ������������, ���� ������������ �������������������� ������������������������ �� ������������.

����������, �������������� ��������������, ���������������� ������ �������������������� ������������������ �������������� ������������������������ �� �������������� ������������������ �� �������� ���� ���������������� ������ ������ �� ���������� ��������, ������ ������ �� ������������.

���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� �������������������� �������������������� ���������������� �� ������������������ ���������������� �������� ��… ���������������������� �� ��������������.

������ ���������������� �������������� �������������������������������� ���������� �� ������������������, ������������ ������ ��������������.

�������� ���� ���������������� ��������������������, ���������� ������������������ �� 2007 �������� �� ������������������������������ ���� 2011 ��������. �������������� �������������� �� 2009 ��������.

������ �������������� ���������������� ������ ����������, ������ �������� �������������� ���������� �� ��������������. ������������������ ���������������� �������� ������������������, ���������� ���� ���������� ���������������������� �� ���������������� �� ����������������.

������������������ ������ ���� ������ �������������� �������������� – ������ �������������� �� �������������������� �������� ������������ �� ���������������������� �� �������� ������������. �� ������ ������������. �������� ������������������ �� ������������ ��������������.

�� ������������ ������ ���������������� �� �������� �� 1990 ��������. ������ �������������� ������������������ – ���������������� ���������� ������������������������������ ���� �������������������� �� ���������������� ��������������.

�� ������������������ ���������������� �������������� – �������������� ���� ���������������� ������������. �� ���������� ���������������� �������������� �������������� – ������������������������ ���������� ���� ���������� ���������������������������� �� ������������������������ �� �������������������� ����������.

�� ���������������� ���������� ���������������� ������������ ������������������. �� ������ ���� ���������������� �������������� ������������������, ������ ����������������, �� �������������� ���������� ��������������, ���� ������������ ������������ �������������� �� �������������� �������������� ����������������.

���� ���������� ���� ������������ ���������� – ������ ������������������������ ���������� ������ ������ ������������ ���������������� ������������ ���������� �������������������� ���������� �� �������������� ������������������ �������� ���������� ����������������������.

������������������ ������ �������������� ���������� ���������� �������������������� ���������������������� “�������������� �� ��������������������, �������������������� �� ���������������������� ��������������������”.

������, ���� ������������ �������������������� ��������, ������������ ������������������ ���������� ��������������: ������������������ �������������� �� �������������� ����������������, ������ �������������������� �� ���������������������� ������������������, �� ���� ���� ������������������ �� ������������������. ������ �������������� ����������.

�� �������������� ������ �� ������������������ ������������ ������ ���������������������������� ���� ������������������������. ���������� ��������, �������� ���� �������������������� ��������, ���������� �������������������� ������������������ ���������������������� ������������������.

�� ������ ���������� �������������� ���� ���������� �� ������������������ �� ������ ������������������������������ “���������������������������������� ����������������”.

���������������� ������ �� ���������� �������������� �������������� – ������������������������ ���������� �������������� �� �������������� �������������� ���� ���������������� ���������������� ��������������. ���� ������������ ���� �������� ������ ������������ ���������� ����������, – ������������������.

�������� ���������������� �� ���������������� �������� ������������������ �� �������������������� ������������������-������������������������������ ��������������������, ���������� ���������� �������� �� ������, ���������� ���� �������� ���������������������� �������������� ������ ���������������� ������ �������� ���������������������������������� ����������������. �������������� ������ �������������� �� ��������������������, ������������, ������ ������������ ���������� �������������������������� �������� �� ������������������ �������� ������������ ����������. ���� �������������� ���� �������� �������� �������� ���������������� �� ������ ���� ��������.

���� ���������� �������������������� ������������������ ������ ������������ ���������� – ���������������� ������ �������������������� ���� ���������� ������������ ���������������������� ���� ���������� ��������������������������. �� ������ ���������� ������������������ �������������� ���� ��������������.

������ ���� ������ ������������ ��������, ������ ������ �������������� ��������������, �������������� ���������������� ��������, �� �������� ������������ �������������� �� ���������������� �� ����������������, �������������� ���� 14 �������� �� ���������� ���������� ������������������ �� ����������, �������������� ������������ �������������������� ������������������ �� ������ ������������. �� �������������� ���� ������������-���� ����������. ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������� – ������ ������������������������ ����������������������������, �������������� ���������� ������������������ �������������������� ���� ��������������. ���� ���������������� ������ ���� ���� ��������������������.

�������� 57 ������������ ������������������ ��������������. ������ �������������� – �������������� ������ �������������� ���������������� ���������������� ������������ ���������������� �������� ������������.

�� ���������� ������ �������������������� 10 ������, ���� �������� ������ ������������ �������������������� ������������������������.

�� ������ ������������������ ������������ ���������������� ������ ���� ��������, ���������������� �������������� ���������������� �� ������������������ �� ���������� ������ �������������������� ������������ ������ �� ���������� ���������� ������������.

������������������ ������ ���������������� ���� �������������� ������������ �������������� (N10 ���� 27 ������ 1998 ��������) ������������ ���� �������������� �������������� �������������� �� ������������������������ ��������������������.

������ ��������������, ������ ���������� ������������������������������ �������������������������� �������������� �� ���������� ������������������ ����������. ������������ ������������ �� ������, ������ �������� �������� ������������������������ ���������� �������������������� �� ���������� ������������������ ��������������, ���������������� ������ ���� �������������� �� ���� ����������������.

“������ ������������������ �������������� ������ �������������� �� �������������� ������������������������ ������������������ ��������” – ������������ ������������������ ������. �������� �� ������, ������ �������������� ������ ���� ��������������, ���������� �������������� �������������� ���������� ������������������ �������������������� ��������������.

������ ������ ������ �������������� ���������� ���� �������� ����������������. �� ������ ���������� ������������������������ �� ������������ ��������, ������ ������������ ������������������ ������.

Источник: https://rg.ru/2014/06/24/razvod.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.