Кем назначаются районные судьи

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Кем назначаются районные судьи

Районный (городской) суд – орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта.

В иерархической структуре районный (городской) суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей.

Районные суды образуются в районах, районах городов (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Компетенция Районного суда

Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.

Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, ко­торые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.

Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения администра­тивных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).

В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы

Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.

Организация районных судов

Организация районных судов определяется:

  • Конституцией РФ;
  • Законом о судебной системе;
  • Законом о судах общей юрисдикции в Российской Федерации;
  • Законом о статусе судей и другим законодательством.

Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”.

Принципы деятельности районных судов

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ.

Такими принципами являются:

  • единство судебной системы;
  • обязательность судебных постановлений;
  • несменяемость и неприкосновенность судей;
  • равенство всех перед законом и судом;
  • гласность в деятельности судов;
  • самостоятельность судов и независимость судей.

Полномочия районных судов

В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В соответствии со ст. 34 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд рассматривает:

  • все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции (по подсудности).
  • дела об административных правонарушениях.
  • апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, в настоящее время районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции.

То есть районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

  • первой инстанции;
  • второй (апелляционной) инстанции;
  • инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедли­вость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в слу­чаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Полномочия судей районных судов

Полномочия судей районных судов при осуществлении ими правосудия конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (УПК РФ), Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации (ГПК РФ), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ), иных нормативных актах.

Состав районных судов

Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

В соответствии со статьей 33 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд формируется в составе:

  • председателя районного суда;
  • его заместителя (заместителей);
  • судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Аппарат районного суда

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

  • помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;
  • начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);
  • специалистов и консультантов;
  • секретарей судебного заседания;
  • администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;
  • технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Функции председателя районного суда

Председатель районного суда выполняет следующие функции:

  • председательствует в судебных заседаниях;
  • распределяет другие обязанности между судьями;
  • назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
  • руководит работой аппарата суда;
  • организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;
  • руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
  • организует работу по повышению квалификации работников суда;
  • вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
  • ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

Районный суд (городской суд): подробности для бухгалтера

  • Когда искусственное «дробление» бизнеса становится налоговым преступлением? … 22-1297/2014, Приговор Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 … надлежащего документального оформления (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … других участников (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … , например, в Приговоре Яранского районного суда Кировской области от 28.12 …
  • Европейские правовые стандарты доказывания и оценки доказательств … установив, что разбирательство в Василеостровском районном суде г.Санкт-Петербурга было ущербным … § 113)», отметив также, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … в защиту своей позиции. Районный суд отказал в исследовании всех представленных … оценке обоснованности запрета книг, Коптевский районный суд не провел сколь-либо содержательного … производное доказательство (экспертное заключение)».
    Железнодорожный районный суд в удовлетворении этого ходатайства отказал …
  • Свобода совести, цензура, прошлое и настоящее … в известном судебном решении Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта … признания экстремистскими книг в Ленинский районный суд г. Оренбурга не оказалось Корана … .
    6 апреля 2005 года Кировский районный суд г. Омска оправдал Д.Исабаева … исключительно судами, отметив, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … . 5-17.
    33
    Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта …
  • Какие выплаты учитываются для сопоставления заработной платы работника с размером МРОТ? … 33-1200/2018, решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.03 … 2-164/2018, решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 26.04 …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/rayonnyy_sud.html

Порядок отбора кандидатов на должность судьи районного суда

Кем назначаются районные судьи

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 119) и Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (статья 4) судьей районного суда может быть гражданин Российской Федерации:

– имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

– не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

– не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

– не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

– не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

– не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии вышеуказанным требованиям судьей районного суда может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы: на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях; в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

Отбор кандидатов на должность судьи районного суда

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

В целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (экзаменационные комиссии).

Порядок формирования экзаменационных комиссий, их полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Любой гражданин, достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, перечисленные в части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, отвечающему требованиям федеральных законов и представившему требуемые документы и их копии.

Квалификационный экзамен на должность судьи районного суда принимается экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи того субъекта Российской Федерации, квалификационная коллегия судей которого дает заключение о рекомендации кандидата на эту должность.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, не являющиеся судьями, и судьи, пребывающие в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к осуществлению правосудия в порядке, установленном статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи – в течение всего времени пребывания его в качестве судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода или удаления его в отставку.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в статье 6 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности представленных документов и сведений.

При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности представленных ими документов и сведений, а также с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки представленных документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации», ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. В случае, если вакантной должности судьи специализированного арбитражного суда соответствует несколько кандидатов, учитывается также наличие у кандидатов квалификации, соответствующих специализации суда.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей.

Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.

Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи районного суда немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом Президенту Российской Федерации и лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено.

В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

Порядок наделения судей районного суда полномочиями

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судьи районного суда назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей районного суда либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», за исключением требования о наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей районного суда предельного возраста пребывания в должности судьи (70 лет), а в случае досрочного прекращения полномочий – не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

опубликовано: 29.07.2016 11:08:45

Источник: https://mos-gorsud.ru/rs/nagatinskij/info/new-judge

Районный суд: состав, компетенция, деятельность председателя и заместителя | Студент-Сервис

Кем назначаются районные судьи

В системе федеральных судов общей юрисдикции районный суд является основным звеном судебной системы Российской Федерации, так как из общего количества рассматриваемых судами уголовных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях на долю районных судов приходится основная. В соответствии со ст. 119 Конституции РФ, ст.

4 Закона «О статусе судей РФ» судьёй районного суда может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

Районный суд в соответствии со ст.

33 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» формируется в составе председателя районного суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде РФ по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Компетенция районного суда регламентирована ст. 34 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»:

  1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесённых федеральными законами к подсудности других судов.
  2. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.
  3. Районный суд вправе обратиться на основании ч. 4 ст. 125 Конституции РФ в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
  4. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  5. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии со ст.

35 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

  • организует работу суда;
  • устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;
  • организует работу по повышению квалификации судей;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
  • регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;
  • осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Заместитель (заместители) председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда.

 В случае отсутствия председателя районного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя районного суда один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей – по поручению председателя районного суда один из судей этого суда.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда РФ один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей – по решению Председателя Верховного Суда РФ один из судей этого суда. В случае, если временно отсутствует судья районного суда и невозможно его заменить судьёй этого же суда, исполнение его обязанностей возлагается председателем вышестоящего суда на судью ближайшего районного суда.

Организационное обеспечение деятельности районных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. 

Правильная организация районного суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:

  • территориальному (зональному), при котором каждый судья рассматривает все дела, возникающие на закреплённой территории;
  • предметному (функциональному), когда один судья рассматривает уголовные дела, другой – гражданские, третий специализируется только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т.п.;
  • предметно-зональному, где каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пределах закреплённой за ним территории;
  • беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские – лишь в тех случаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приёма им населения.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/rajonnyj-sud-sostav-kompetentsiya-deyatelnost-predsedatelya-i-zamestitelya/

О выборности судей в российской федерации

Кем назначаются районные судьи

Вы когда-нибудь задумывались, почему в районных судах, которые обслуживают территории в границах муниципальных образований (поселение, городской округ, муниципальный район и т.п.) и являющихся по сути муниципальными, заседают федеральные судьи, которых назначает президент, а не судьи, которых должны избирать мы с вами, как это гарантировано нам Конституцией РФ ?

Государственная власть в Российской Федерации состоит из трёх ветвей, Законодательная, Исполнительная и Судебная, как бы независимых друг от друга. (статья 10 Конституции РФ).
Сами по себе эти ветви государственной власти не имеют никаких властных полномочий, пока Народ России, как единственный источник власти, не наделит их необходимыми полномочиями.

Для этого предусмотрена система выборов, во время которых каждый гражданин России, как составная единица своего Народа, вправе на определённый срок делегировать свою долю властных полномочий представителям в этих ветвях государственной власти.

Причём, поручая представителям управлять делами государства, ни один гражданин не утрачивает долю своих властных полномочий и согласно части 1 статьи 32 Конституции РФ вправе управлять делами государства не только через этих представителей, но и непосредственно, т.е. лично по собственному усмотрению.

Таким образом, в нашей стране предусмотрено всего две формы управления делами государства – Непосредственно и через представителей, которых должны избирать на регулярных и справедливых выборах. Эти два способа управления не взаимоисключают, а логично дополняют друг друга.

Однако, представители этих ветвей государственной власти, выбранные народом, монополизировали в своих руках систему управления делами государства, по мотивам личной корысти, лишив остальных граждан возможности участвовать в управлении делами страны и государства непосредственно, т.е. лично и по собственному усмотрению.

Дошло до того, что представители одной ветви государственной власти абсолютно незаконно назначают представителей в другие ветви государственной власти. Так например, Президент РФ (гарант конституции) не являясь источником власти и не имея соответствующих полномочий,   утверждает кандидатов на должности федеральных судей.

Таким образом, Президент не только ущемляет конституционное право Народа России наделять властными полномочиями представителей судебной ветви власти, но и по сути злоупотребляет своими полномочиями. Это в свою очередь является тяжким противоправным деянием против основ конституционного строя нашей страны.

       

Естественно, такая властная монополия незаконна и по всем признакам является криминальной. Поскольку эта монополия ущемляет права всех граждан и препятствует развитию институтов государственного управления и страны в целом.

Для восстановления в России конституционного правопорядка необходимо срочно проводить процедуру декриминализации системы государственного управления страной. 

Почему же вместо судей, законно избранных народом, в районных судах всех муниципальных образований незаконно заседают федеральные судьи, назначенные туда президентом РФ.

Согласно статье 12 Конституции РФ Муниципальное самоуправление в Российской Федерации не входит в систему федеральных органов власти, поскольку является одной из форм самоорганизации граждан на местном уровне, признаётся и гарантируется Основным законом страны – Конституцией РФ.

На этом основании все вопросы местного значения в границах муниципальных образований должны решаться только местными жителями этих образований.

Споры, возникающие среди жителей муниципальных образований, а также при решении вопросов местного значения, вправе рассматривать только те суды, которые обслуживают эти муниципальные территории и только те судьи, которые на эти должности были уполномочены (выбраны) местными жителями, а не президентом, поскольку только эти граждане и являются единственным источником власти на своих территориях. Но, в настоящее время, эти их полномочия ущемлены государственными чиновниками, что является нарушением основ конституционного строя страны.

Согласно статьям 46, 56 и части 5 статьи 32 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право не только на справедливое разбирательство его дел в суде, но и на участие в отправлении правосудия.

Иначе говоря, каждый может быть присяжным заседателем при рассмотрении дел в суде, а также выбирать претендентов не только в мировые судьи, но и в районные суды на территориях своих муниципальных образований.

Согласно статье 2 ФЗ-131 «О принципах организации местного самоуправления в РФ» к муниципальным образованиям относятся не только городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, но и внутригородская территория городов федерального значения.

Например, районы внутри Москвы или Петербурга являются муниципальными образованиями, а следовательно, районные суды, которые обслуживают эти территории, на самом деле являются не федеральными а муниципальными.

Судьи для этих судов должны выбираться по результатам общенародного ания жителей муниципальных районов, а не назначаться президентом.

Президент РФ, назначая федеральных судей в районные суды муниципальных образований, фактически игнорирует целый комплекс взаимосвязанных положений Конституции РФ и руководствуется только одной неконституционной нормой ч.

3 статьи 4, ФКЗ «О судебной системе РФ», принятой нелегитимным Парламентом РФ.

При этом нарушаются основы конституционного строя нашей страны, поскольку Гарант конституции – президент впрямую ущемляет право всех граждан страны на самоопределение в границах муниципальных образований, гарантированное Конституцией РФ.

Согласно Конституции, к системе федеральных судов относятся суды начиная с субъектов Российской Федерации и выше (Мосгорсуд, Мособлсуд и т.п.). Именно для этих судов судьи могут назначаться президентом.

Мировые судьи и Районные суды всех муниципальных образований Российской Федерации к системе федеральных судов не относятся, судьи в эти суды должны избираться по результатам ания местных жителей, проживающих на своих муниципальных территориях.

Учитывая положения статей 15 и 90 Конституции РФ о недопустимости применения Законов и иных правовых актов, включая Указы президента РФ, если они не согласуются с Конституцией или противоречат ей, можно сделать следующий вывод.

Президент РФ не является источником власти и не имеет конституционных полномочий своими указами назначать федеральных судей в районные суды муниципальных образований на всей территории России, начиная с 1993 года, когда новая Конституция РФ вступила в законную силу.

Любые доводы со ссылками на законы и иные акты меньшей юридической силы, чем Конституция РФ не приемлемы по вышеуказанным основаниям (ст.15, ст.90) и не подлежат применению.

Таким образом, все федеральные судьи в районных судах всех муниципальных образований, за указанный период (1993-2012 г.г.), принимали решения, не обладая необходимыми полномочиями.

 Все решения этих неконституционно назначенных судей можно считать незаконными и подлежащими безусловному пересмотру.

Естественно, пересмотр этих решений должен проводится судьями, которые будут избранны всенародным анием и наделены конституционными полномочиями от единственного источника власти – Народа Российской Федерации

https://a-podrezov.livejournal.com/20241.html?utm_source=sharing&utm_medium=social

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2fdceee5e73b00aad0787e/o-vybornosti-sudei-v-rossiiskoi-federacii-5d21c9bc62be8800ae9e7f59

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.