Измерения шума

Типы шумомеров и области их применения

Измерения шума

Существуют различные виды измерителей уровня звука (шумомеров), причем, самые простые из них отображают максимальный мгновенный уровень звукового давления (SPL) в децибелах (дБ) в момент их включения.

С технической точки зрения, это соответствует тому, насколько громким является звук в момент, когда вы производите измерение, что не всегда является полезным, если вы хотите измерить средний уровень звука в течение определенного времени в таких местах, как шумное производственное предприятие/ фабрика.

Для этого вам нужно более сложное устройство, которое называется комплексный измеритель уровня звука. Комплексный, в данном случае, означает подводящий итоги в течение определенного времени.

Для измерения уровня звуков в течение более длительного времени вы можете использовать приборы с регистрацией данных, которые выполняют периодические измерения в заданные промежутки времени.

После загрузки в компьютер, вы можете составить таблицу/схему, демонстрирующую колебания уровня звука в течение дня, недели, или более длительного периода. Вместо того, чтобы простого полагаться на одно или два мгновенных измерения, данный вид долгосрочного анализа является более достоверным и точным способом определения, является ли звук неудобством или проблемой для здоровья.

Типы/классы шумомеров

Существуют современные шумомеры (SLM), которые оснащены съемными микрофонами, 1-октавными и/или 1/3-октавными наборами фильтров, дополнительными взвешивающими фильтрами, в том числе типов B, D и Flat или Linear, дополнительные варианты отклика детектора (Импульсный и Пиковый), усреднение (по времени) и регистрация данных или хранение (либо встроенное, в виде компьютерных файлов).

Практически все шумомеры спроектированы и предназначены для работы в соответствии с одним из четырех уровней точности, соответствующим международным стандартам:

КлассШумомерыЦельКалибровочный стандарт
0+/- 0,4 дБЭталон, используемый в лабораторных условиях+/- 0,15 дБ
1+/- 0,7 дБВысокая точностьSLM +/- 0,3 дБ
2+/- 1,0 дБОбщее назначениеSLM +/- 0,5 дБ
3+/- 1,5 дБПредназначен для измерения уровня шума

Таблица 1: Разрешенные допуски, установленные стандартами IEC 60651 и ANSI S1.4-1983

Обратите внимание, что данные допуски даны при 1 кГц, стандартной частоте калибровки для измерения уровня звукового давления (SPL). Для обеспечения плоскостности шумомера (SLM) существуют дополнительные допуски, установленные для различных частотных диапазонов, а также классов микрофонов.

Шумомеры Класса 0 в первую очередь предназначены для калибровки других шумомеров и могут использоваться при измерении шума очень высокой точности в контролируемых условиях и/или для научных исследований.

Шумомеры Класса 1 и Класса 2 наиболее широко используются инженерами-акустиками, специалистами по акустическим системам, промышленными дизайнерами/ производителями и исследователями в академической и государственной сферах. Измерения, выполненные с данными степенями точности, признаются общественностью в качестве доказательства при разрешении большинства правовых споров.

Шумомеры Класса 3 ограничиваются приборами для измерения уровня шума и дозиметрами.

Области практического объединения

Использование Шумомера для базового ежедневного измерения уровня звука не вызывает особых затруднений.

В большинстве стандартных шумомеров используется микрофон свободного поля, и, как правило, он должен находиться на расстоянии вытянутой руки и слегка направлен вверх к источнику звука.

https://www.youtube.com/watch?v=XJotq5KN7_Q

При перемещении в диффузное или реверберирующее звуковое поле, или при выполнении измерений в таких полях с несколькими источниками звука как, например, сцена, угол наклона микрофона больше не имеет принципиального значения.

При измерении уровня шума в комнате отдыха, например, держите шумомер подальше от стен, полов и прочих крупных/больших преград.

Существует множество других видов применения в областях воздействия профессионального и промышленного шума, например, шум при работе на заводах, для измерения которого был специально разработан целый ряд шумомеров, обеспечивающих соблюдение параметров, предусмотренных в Требованиях к шуму на рабочем месте.

Другие приборы идеально подходят для измерения уровня шума в соответствии с программами обеспечения соблюдения норм промышленной гигиены, например, на стрельбищах.

В индустрии развлечений очень большое значение имеет измерение, контроль и управление риском шумового воздействия.

Некоторые приборы предназначены для длительной автономной работы и их встраивают в системы и пункты контроля, как в аэропорту. Также, местные органы власти, жилищно-строительные кооперативы и консультанты по шумовому загрязнению окружающей среды используют их для контроля и регистрации Шумового загрязнения.

Источник: https://xn----7sbabfc9cl.xn--p1ai/blog/post/15-tipy-shumomerov-i-oblasti-ikh-primeneniya

��������� ����

Измерения шума

������� ����� � ���� ������. ����� ���������� ����� ������� � ������� ��������� ��������, � � ����� ��������� ���������� ��� ���������� ����������� ����������. ���� ������������ � ���, ���� �� ���������� ������������ ���, �������������� �����������.

��������, ��� ��������� ���� (������ ������, ����� ��������, ����� ������ � ������� ����, ���� � ����� �������� ������) ����������� ������ �� ������������� ���������. ����� �������� �� �������.

���������� ��� �������� ������ ���� ������ ���������, �������� � ���������������� ��������, ���������� ������� �������, �������� �������� ���������. ��������� ����, ����������� ���������� �� ���������� �������� ��������� �������������� �����, ������� ������� ���������������� ����, �������� �������� �����, �������� ������� ������.

�������� «�����» ����� �������� ��� � ������ � �� ���������� �� �� ���� ����������� �����������, ���������� ��������� �������������. �� ���������� ���������� ������� ���������� ������� � ����������� ����� � ������� ������������ ����������.

����� ���������� �������� ��������� ����

�������� ��� ������ ���������� ���� �������� ��������� �������:

  • � ���� ��� �� ���������������� ������ ��������������� ���� � ��������� ���������� ���� � ����� ��� ���������������� ����������;
  • ���������� �������� ����������� ����������� ���������� (������ �������� ���� � ��������� ������������);
  • ����������� ����������� � ������ ��������� ����������������� ��������;
  • ��������������� ��������� �� ����������� ��� � ��������������� ������� ��� ������������ ������������ (������� ���������������� ���� ������ ��� �������� ���� � ����������� ��������);
  • ��������� ������� ������� ����� �������� ������.

��� ��������:

������ �������� ����������� � �������������� ����

�������� ��������� ������ ���� �������� �������. �������� ����������� ����������, ���������� ������������� (���������� ��� ��������) ������ ����. �� ���:

  • ��� �� ���� �� 30 ������� �������� ����������, �� �� ��������� ����������� ������� �� ������������ ��������. ������ ����� ������� ����� ��������� ���, �� �������� ������������;
  • �������� �� 30 �� 80 ������� ��������� ���������;
  • ����������� ������� ���� – ���������� �� 100 ������� � ����.

� ����� ������ ��������� �������������, ��� ����� ���� ������������� ��� ����������. ��������� ���� ���������� ������������� � ��������� ������, ����� �������� �������� ������ �������. �� ������������ ������������� ���������� ������ � ������ �����.

������� ������ ������������ �� ���������� ������:

  • ���������� �������;
  • ���������� ��������� ���������������� �������;
  • ������������ ������. �� ����������� ����������� ���������� ������������ ��������, �������, �� ������� ��������� �������, ����� ���� �������� �������������� �� ���������� ���������� ���������� �� �����. � ���������� ����� ������ ������ ������� �������������� ������ ���� �� �������� � ����������������� ��������.

��� ���������� �������, � ����� ������, ������������� ��������� ���������:

  • ������ ��������� �������� � ���������;
  • ������ ����;
  • ������������� � ������������ ������ ����.

��������� ���� �� ��������� ��������

�������� � �������� ��������� ����� ������������ � ����������� �� ��������� �������. ���������� �������� ���������������� ��������.

  • ��������� ����� �� ��������� ��������. ����� � ������������ ����������� ����� ��������� ������� �� ������� �������, ��� ������������, ������� ����������� ��� ��������������� �������� ����. �����������:
  • ��������� ���� ���������� ��� ���������� �������;
  • ��� �� �������� ���������� ������������ �������� ���� � �����;
  • ���� �������� ���� �������� ������ ������������ ����������, �� ������������ �������������� ������ ��� ����������� ���������. �� ������� ����� ������������ ������ �������������� �������� � ���������.
  • � ���������� ��������� ���� ����� ���� �������� � �����������. ��������� ���������� � ����� ���������. � ������� ���������� ��������� ������������� ����� �����������, ���������, ������������ ������. ���������� ��������� ���� – ������� ������� (����������, ������������) – ��� ��, ��� ��������� ������ ������ � ��� ������ ������ �����.
  • ���� �������� ��� �� ���������� ����������� ������������, ������� �������� � ���������� �������, �� ����������� ������ ����� ��������.
  • ���� ������� ������������ ���� ������������ ����������� ��������� ������� ������� ��� ����������� ������������.
  • ��� ����� ������ � ������������ � ���������� ���� �� ���������� ������ ������������ �� ������, ������� � ��������� ������ ������, �������� � ������� � � ������ �����. �������� ��������� ������������ – ������������ � ������������� ������ �����.
  • ��� ���������� ������ ����� ������ �������� ���� ���� ������ ��������� ����������, � ����������� �� ������ �����.
  • ��������� ���������������� ����� (�� ������� ������). ������ ���������� ������������ ��� ���������� � ������������ ������� ����. ������������ ��������� ������������ ���������� ����. ������ ���������� ������������� ���� (�����������, �������������) ������ ����������, �� ������� ����, ���� ��� ����. � ������ �������� ���������� � ����������� ������ ������������ ���� ����������. ������������ ������������, ������ �� �������� ������� ����� (������ ��� ������ �����).

������� ��� ��������� ������ ���� � ������� ��� ��������

����� �������� ���, ���������� ����������� ����������. � ����� ������������ – ����������� ��������� ��������� ������� ��������, � ��� ����� ��� ������������ ���������������� �����.

��� ������������ ����� ������������� � ��������������� ��������, �������� �������������������� � ������.

���������� ������� ����������� ������������� � ������������ � ������������ ������ �� ������������� ����������.

����������� ������� ���������� ��������� ���������� ������� ������� ���� ��� �������� ����������� ������� ���� � ��������������� ������, ����������� ���� �����, ������� ������������� ������� ����� ��� ����������������� ����������.

�������� ����������� �� ������ � ������ ���������� ���������� ��������:

  • ������ ������������ �� ����� ������������� (� ������ ������� ����);
  • �������� ��������� ���� ��� ������ �������, ����������, ���������������� ����������;
  • ������������� �������������� ������� ������ (��������, ������);
  • ������������� ��������������� � �������������� ���������� ��� �������� ������������;
  • ���������� ����������� ��������.

����������� � ���� �����������, ����� �������� ��� �� ������� ���������������� ������. ����������� ��������� ��������� ��������� �������������� ������������, ���� ��� ���������� ��� ������������ ����������, ��������� ������ �����, ������� � ������ ����������, ������ ������ �������� ����������.

�������� ����, ������� ������������ �����������, �������������� ������ � ������ ������ – �������� �������������, ������������� ����������.

�������� ���������� ��� ����������:

�� «�����» ������������� � ������� ��������������� �� ���������� ����� �� ���������� � ������������ � �������� ������������.

���������� � ���������� ���.

����� �������� ����������� ������ �� ������� � ����� ������ ���� ������������ � ������������ �������� � 77.01.13.001.�.000035 01.07 �� 29.01.2007 �. �� ������������� ������������, ��������� � �������������� ������������ ������������ ����������� (���������� ����� � ���������������� 3-4 ����� ������������).

������� ������������ ��������� (7 ����).��� �������� ����������� �������������, ��� ���������� ���� ������� �� �������� ������ ������ �� �����������.

�������� ������������� ������������, ���������� ���������� ��������� ����.

�������������.

����������������������� ��������, ����� ����������� �������� �.�.� �.�.� ����� �� ����� ������� � ����� �� ������� �������. �������������� ��������� �������� ���� ������������ � 1-�� ����. ��������� � ����� �������� ����������� �� ������ ���������.

����������������� ��������� ��� ������ �������� �������� ��� ����� ������ � ������� ������ �����(����. ������, ����. �������, ��������) ����������� ���������������� (���������������� ��������, ������������ ��������� �������, ���. ���������), ���������� ���. ������������, ������������ � �������������� ���������.

��������� ��������� ����� �������� ������������ � ��������� ������� ������������ � �������������� �������� �� ���� �� ������� ����������� �������.

������� �� ������� ������� ����������.

��� �� ��������?

������ ���� �������������� – ��������� � ����������� «�����». ����� ������������ ���� ������������ ���� ������� ������� ���������� �� �����. ������� ���� � ����������� ����� ����� �������� ��������� ������������ ����� ������������.

����� ������ �������� ������� ���� ����������� ����� ����. ��� ����� ������� ��������������, ������ ������������ �����������, ��� �������� ��� ����� �����������. ��� ������ � �������� ���� � ����������� �� ������ ������������� ��������������, ������� �������� ������� ��� ������������ � ����������� � ����������� ���� ���������� � ������ ���������������.

������� ����������� �� ���������� � ������������ � ��������� ����� ������������. ����������� �������� ������������ ����������� �������������, ������� ���������� ����������� ���������� � ������ ������������� ��������.

��������� �������� ��������� ������ � ����� ���������. �������� ����� �������� �� ����������� �����, ������� � ����� �������� � �������� ����.

Источник: https://testslab.ru/fizicheskie-faktory/izmerenie-shuma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.