Акт обследования условий проживания несовершеннолетнего

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1642 Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

Акт обследования условий проживания несовершеннолетнего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2014 г. N 1642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА

ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

ПОДОПЕЧНОГО, СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕКУНОМ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОДОПЕЧНОГО, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

ЕГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНОМ ТРЕБОВАНИЙ

К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829; 2014, N 7, ст. 687), приказываю:

Утвердить прилагаемую форму акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утверждена

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 29 декабря 2014 г. N 1642

Форма

Бланк органа опеки и попечительства Дата составления акта Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей Ф.И.О.

несовершеннолетнего подопечного (далее – подопечный) __________________________________________________________________________________________Дата рождения _____________________________________________________________Сведения о родителях:мать (фамилия, имя, отчество (при наличии)) _______________________________отец (фамилия, имя, отчество (при наличии)) _______________________________Причины отсутствия родительского попечения ________________________________ Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под надзорв организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей___________________________________________________________________________ Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество)___________________________________________________________________________ Родственные отношения с подопечным ___________________________ семейноеположение __________________________ Место работы, специальность ___________________________________________Адрес места фактического проживания ________ телефон (при наличии) ___________________________________________________________________________________ Адрес постоянной регистрации подопечного __________________________________Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации __________________________________________________________________________________Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку _________________________________Дата проведения проверки __________________________________________________Дата проведения предыдущей проверки _______________________________________Период проведения следующей проверки ______________________________________ Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущейпроверки, информация об их исполнении _____________________________________1. Проверка условий жизни подопечного:1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка порезультатам проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения офизическом развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья)___________________________________________________________________________1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие,качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а такжевозрасту и полу подопечного и так далее) __________________________________1.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей подопечного – впище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинскойпомощи) ___________________________________________________________________1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его возрастом(отсутствие доступа к опасным предметам в быту)___________________________________________________________________________1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками, вколлективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность; отношениеподопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе правилам и нормамповедения, соблюдение режима дня) _________________________________________1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и физическимразвитием подопечного _____________________________________________________1.7. Сведения о лицах или сотрудниках организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и надзор заребенком __________________________________________________________________1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройствопомещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие уподопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных вещей(игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного)___________________________________________________________________________2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного:2.1. Образование подопечного (наименование организации(ий),осуществляющей(их) образовательную деятельность, которую(ые) посещаетподопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, в томчисле дополнительных) _____________________________________________________2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения испособности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитииспособностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт итак далее) ________________________________________________________________2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности развитияподопечного _______________________________________________________________2.4. Сведения о социальных связях подопечного (отношения с родственниками,общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и общественныхмероприятиях, наличие интересов, организация повседневных занятийподопечного и так далее) __________________________________________________2.5. Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время,наименование места, периодичность) ________________________________________2.6. Сведения о взаимодействии опекуна или организации для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, с органами опеки ипопечительства, организациями, осуществляющими сопровождение замещающихсемей, иными организациями, оказывающими помощь опекуну и (или)подопечному; удовлетворенность таким взаимодействием ______________________3. Обеспечение сохранности имущества подопечного (недвижимое и движимое):3.1. Сведения о доходах подопечного (алименты, пенсии, пособия и иныесоциальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величинадоходов) __________________________________________________________________Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях обеспеченияправ и интересов подопечного ______________________________________________3.2. Реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного егоиспользованияМеры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и попечительствадля обеспечения сохранности недвижимого и движимого имуществаподопечного _______________________________________________________________4. Выводы и заключения проверки:4.1. оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечениясохранности его имущества (соблюдаются/не соблюдаются/частично соблюдаются)___________________________________________________________________________4.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечноготребованиям, установленным законодательством Российской Федерации ____________________________________________________________________________________5. Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению:5.1. перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (принеобходимости) ____________________________________________________________5.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизниподопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (принеобходимости) ____________________________________________________________5.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение,ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации (при необходимости) __________________________________6. Дополнительная информация ______________________________________________ подпись специалиста органа опеки и попечительства, проводившегообследование ______________________________________________________________в присутствии _____________________________________________________________ Утверждаю (руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.) и попечительства) М.П.

——————————–

Графа не заполняется в отношении руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Минобрнауки России от 15.08.2016 N 07-3446″О направлении информации”

Форма акта проверки утверждена приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1642.

Проверку условий жизни ребенка, временно помещенного в организацию для детей-сирот на период, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять родительские обязанности в отношении ребенка, может проводить как орган опеки и попечительства, на территории которого расположена организация для детей-сирот, так и орган опеки и попечительства, являющийся стороной соглашения между законными представителями, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот. Порядок проведения указанной проверки может быть предусмотрен соглашением.

Источник: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-29122014-n-1642/

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

Акт обследования условий проживания несовершеннолетнего

«УТВЕРЖДАЮ»Директор_________________

АКТ

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

  1. ТИП СЕМЬИ

    Благополучная

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

  2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

  3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

    3. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

    4. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

    5. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    6. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

    7. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

  1. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

    Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  2. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

  3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

  2. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

  1. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

    Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

    Фактический уход за детьми осуществляет мать.

  2. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

  3. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Источник: https://infourok.ru/obrazec-akta-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-nesovershennoletnego-i-ego-semi-neblagopoluchnaya-semya-996541.html

В помощь социальному педагогу. акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

Акт обследования условий проживания несовершеннолетнего

Елена Клепикова
В помощь социальному педагогу. акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ГДОУ ТО

«Узловский детский сад»:

Т. В. Миронова__

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

1. Дата обследования ___

2. Причина обследования ___

3.Сведения о ребенке:

3.2. Дата рождения __

3.3.ОУ: ГДОУ ТО «Узловский детский сад»___

3.4. Группа ___

3.5.Адрес регистрации: ___

3.6.Адрес фактического проживания: ___

3.7.Телефон: ___

4.Сведения о семье:

4.1.

Сведения о родителях:

Мать:

ФИО:___

Дата рождения___

Образование:___

Место работы, должность___

Отец:

ФИО:___

Дата рождения:___

Образование:___

Место работы, должность___

4.2. Другие члены семьи (бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры-ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)

4.4.Уровень благополучия семьи: благополучная;неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1.Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная):

5.2 Источник получения доходов:

5.3 Тип жилья: ___

5.4 Санитарное состояние жилого помещения___

5.5 Обстановка в помещении___

5.6 Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка:___

5.7 Обеспеченность полноценным питанием: ___

5.8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___

5.9 Обеспеченность ребёнка предметами для игр:__

5.10 Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка: ___

6.

Характер взаимоотношений в семье:___

6.

1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___

6.

2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям):___

6.

3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др): ___

7. Организация семейного досуга,домашние обязанности: ___

8.

Вид помощи,необходимый семье: ___

9.Заключение комиссии:___

Члены комиссии:

С результатами обследования ознакомлен (а): ___ (___)

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания

несовершеннолетних

1. Дата обследования: число, месяц, год.

2. Причина обследования: плановое, внеочередное (указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).

3.Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.

4.Сведения о семье:

4.1.

ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец)(или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать – одиночка (отец воспитывает ребенка один).

Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях.

Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.

4.2.Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.

4.4.Уровень благополучия семьи:

благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;

неблагополучная:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;

нравственно-неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;

конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);

– испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

5.3.Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);

5.4.Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);

5.5.Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;

5.6. Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.

5.7.Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);

5.8. Обеспеченность учебниками,школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;

5.9. Обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;

5.10 Обеспеченность ребёнка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;

5.11. Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка:

занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.

6.

Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д. ;

6.

1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:

спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;

6.

2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям): эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

б. З.Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др.

Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);

6.

Организация семейного досуга,домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;

7. Вид помощи,необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;

8.

Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/v-pomosch-socialnomu-pedagogu-akt-obsledovanija-uslovii-zhizni-nesovershenoletnego-pamjatka-po-zapolneniyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.